![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Как ускорить процесс эволюции, например от собаки к слону, тог-
Да это может быть вызвано через меньшее число рождений или да- Же это может произойти в следующем рождении. Закон, который Решает задачу преобразования в сущности фундаментального по- Рядка, называется пракритьяпурат — восполнение пракрити. * Речь идет о способности непосредственно воздействовать на структуры сущ- ностного уровня, когда «замещаются» неблагоприятные самскары и «создаются» отсутствующие. Таким образом «конструируется» благоприятная линия развития Своей сущности в соответствии с законами природы. (Прим. пер.) Сутра 3: Инструментальная причина Nimittamaprayojakam prakriti̱ na̱ m varan̤ abhedastu tatah ks̤ etrikavat Nimittam — инструмент; Aprayojakam — непрямой; prakriti̱ na̱ m — множества естественных тенденций; varan̤ a — помехи; Bhedhah — удаление; Tu — но; Tatah — поэтому; ks̤ etri̱ kavat — как крестьянин. Инструментальная причина не приводит в действие различные при- Родные механизмы (natures), а только удаляет помехи подобно крес- Тьянину. Различные садханы и методы обретения сиддх не являются реаль- Ной причиной, а лишь инструментальной причиной, пробуждаю- щей потенциальность [т.е. реальную причину]. Никакая садхана Или духовная практика не может создавать прямой эффект. Преоб- Разование, вызываемое ими, происходит не напрямую, а путем со- здания определенных условий [для действия] пракрити. Точно как Крестьянин, орошающий поле, удаляет помехи и вода сама течет По каналам, так же различные садханы убирают помехи на пути Пракрити, после чего пракрити делает оставшуюся работу сама. Садханы работают исключительно не напрямую. Духовная практика вызывает преобразование в порядке [функ- ционирования] сознания или читты. Сначала должны быть удале- Ны помехи, которые препятствуют сознанию посмотреть на свою Истинную природу и реальность, и садханы являются средством Для этой цели. Шанкарачарья говорит в своем комментарии на Ве- Данта сутру, что индивидуальное сознание имеет три недостатка, а именно: Загрязнение; Колебание; Неведение истины. Терминологически они называются мала, викшепа и аварана. Для их удаления используются различные методы. Например, за- Грязнения ума удаляются с помошью бхакти или любви к Богу. Ко- Лебание ума исправляется посредством концентрации, а конечное Знание обретается через чистое осознание. Карма йога, бхакти йога или джняна йога не могут дать мукти Непосредственно. Они действуют не напрямую. Они только удаля- Ют помехи на пути пракрити. Именно в этом контексте следует по-
|