Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Deshayoh — местом;
anyata̱ — отличие; amavachchheda̱ t — из-за отсутствия определенности; Tulyayoh — двух похожих объектов; Tatah — оттуда; Pratipattih — знание. Оттуда происходит знание двух похожих объектов, которые нераз- Личимы по классу рождения, характеристике или положению, по- Скольку отсутствует определенность. Посредством знания окончательной реальности вы развиваете Способность, благодаря которой вы можете ясно различать два раз- личных состояния объекта. Именно этим [путем] определяется Прошлое, настоящее и будущее рождение, а также непрерывность Сознания. Характеристики личности, ее положение и место изме- Няются от рождения к рождению. Но самость остается той же. Тем Не менее, это трудно понять. Как различные предметы, такие, как Кирпичи и горшки, могут быть сделаны из глины и, в конце кон- Цов, вернуться к тому же состоянию глины, похожим образом са- Мость, хотя и кажется различной в различных рождениях, в дейст- Вительности одна и та же. Это познается посредством высшего со- Знания. С помощью вивекаджа джняны обретается знание различия Между двумя похожими объектами, которые неразличимы по клас- Су рождения, характеристике или положению. Этим йог узнает Различные преобразования, имеющие место в дживе, и в совер- Шенстве познает суть процесса. Сутра 55: Запредельное знание Ta̱ rakam sarvavis̤ ayam sarvatha̱ vis̤ ayamakramam cheti vivekajam jna̱ nam Ta̱ rakam — запредельный; sarvavis̤ ayam — всех аспектов; sarvatha̱ vis̤ ayam — объект в любом месте; akramam — за пределами порядка [пространственно-временной] Последовательности; Cha — и; Iti — это все; vivekajam jna̱ nam — знание, рожденное от вивеки. Запредельное знание рождается от вивеки и включает знание всех объектов за пределами всех порядков [пространственно-временной] Последовательности. Это все. Высшее знание есть знание конечной реальности. Путем достиже- Ния этой стадии пересекается поле обычного существования, вот почему здесь используется слово «акрама». Оно означает знание, с Помощью которого это пересечение возможно. Знание конечной Реальности навсегда предохраняет последователя от боли. Путем Достижения этого знания индивидуальная самость выходит за пре- Делы барьеров времени и пространства. С обретением этого знания Джива, который был подвержен ограничениям майи, полностью Освобождается. Сутра 56: Обретение кайвальи Sattvapurus̤ ayoh shuddhisa̱ mye kaivaiyamiti Sattva — читта; pums̤ ayoh — пуруши; Shuddhi — очищение; sa̱ mye — становясь равным; Kaivalyam — изоляция;
|