![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Manojavitvam — быстрота ума;
vikaran̤ abha̱ vah — свобода от органов чувств; pradha̱ najayah — покорение пракрити; Cha — и. После чего следует быстрота, подобная быстроте ума, свобода от Посредничества каких-либо инструментов и преодоление ограничений Пракрити. Становясь господином своих органов чувств, вы развиваете следу- ющие великие качества: Достижение скорости ума. Способность функционировать без какого бы то ни было инст- Румента. Полный контроль над пракрити. Йог смотрит без [помощи] глаз, двигается без [использования] Ног, ему не требуется посредничество какого-либо органа позна- Ния или двигательного органа. Он полностью выходит за пределы Индрий. Таково значение викаранабхаван. Прадхана означает пракрити, включая ее преобразование. По- средством __________этого [преобразования] обретается психическая сила, Называемая мадхупратика, и йог наслаждается сиддхами так же, Как получает удовольствие от меда. Достижение йогических сил в полной мере [налагает] великую Ответственность. Это подобно тому, если бы вы носили кобру, об- Вивающую вашу шею, или держали в своей комнате тигра. Эти Сиддхи могут доставлять удовольствие подобно меду, только когда Вы обладаете полным контролем над преобразованием пракрити, Иначе они создают смятение и беспокойство. Это подобно челове- Ку, который имеет много денег и находится в компании множества Разбойников. Как этот человек не может сохранять спокойствие Ума, пока все разбойники не будут под его контролем, точно так же и йог [испытывает беспокойство] в отношении сиддх. Сутра 50: Всемогущество и всеведение Sattvapurus̤ a̱ nyata̱ khyatima̱ trasya sarvabha̱ va̱ dhis̱ tha̱ tritvam sarvajna̱ tr̤ itvam cha Sattva — читта; purus̤ a — самость; anyata̱ — различие; khya̱ ti — осознание; ma̱ trasya — только; Sarva — все; bha̱ va — состояние существования; adhis̤ tha̱ tritvam — верховная власть; sarvajna̱ tr̤ itvam — всеведение; Cha — и. Непосредственно со знанием, осознанием различия между читтой и Пурушей приходит верховная власть над всеми состояниями и фор- Мами, а также всеведение. Ишвара имеет три качества, а именно: всемогущество, всеведение И вездесущность. Когда выполняется самьяма на различии между Читтой и пурушей и когда это различие полностью познается, по- Следователь осознает пурушу как совершенно отличного от читты. Тогда приходит Ишвара, чтобы функционировать в этом человеке. После этого последователь начинает функционировать как все- Могущий и всеведущий. Вот почему многие личности, обладающие Этими качествами, приходят и становятся известными как проро-
|