![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Му подходу, будущее также становится настоящим, а настоящее —
Прошлым, но в каждый момент вами совершается изменение, по- Тому что вы обладаете возможностью менять их. У вас имеется спо- Собность знать секрет мира времени. Сутра 13: Фактор существования Te vyaktasu̱ ks̤ ma gun̤ a̱ tma̱ nah Te — они; Vyakta — проявляются; su̱ ks̤ ma̱ — тонкий; gun̤ atma̱ nah — природы гун. Проявляются _______________или не проявляются, они [обладают] природой гун. «Они» здесь означает неотъемлемые качества мира времени (дхар- Мы). Эти дхармы бывают явными в форме настоящего или неявны- ми в форме прошлого или будущего. Они [прошлое, настоящее и будущее] представляют собой не только события, но они есть раз- Личные комбинации дхарм и объектов, которые вы воспринимае- те и которые пропитаны тремя гунами, а именно: саттвой, раджа- Сом и тамасом. Гуны — это фундаментальный принцип как в лич- Ности, так и в космосе. Они соединяются в различных пропорциях и таким образом дают начало объектам, [существующим] в мире. Итак, явные качества и неявные состояния мира происходят от Трех гун. Следует понимать, что время — такая же важная часть ми- Ра, как и объект. Обычно считается, что мир — это просто творе- ние, [содержащее] материальные, ментальные и духовные объек- Ты. Но мир включает в себя и такой фактор, как время. Сутра пол- Ностью проясняет суть вопроса, говоря, что дхармы не есть просто Плод воображения, но они обладают определенным существовани- Ем, поскольку созданы из трех гун. Понять временной процесс мира и выйти за его пределы мож- Но тогда, когда в личности или в космосе уничтожаются гуны. Сутра 14: Сущность объекта Parin̤ a̱ maikatva̱ dvastutattvam Parin̤ a̱ ma — преобразование; ekatva̱ t — из-за единственности; Vastu — объект; Tattvam — сущность. Объект обладает сущностью благодаря уникальности преобразова- Ния гун. Гуны подвержены процессу преобразования, и это преобразование Обладает особенностью и уникальностью. Ментальное восприятие В обычной жизни происходит благодаря уникальности преобразо- Вания трех гун. Три гуны, которые являются частью пракрити, испытывают Преобразование от авьякты к вьякте — от неявного к явному. Три Гуны не только производят материю, управляют ей, но и делают [вещи] отличающимися друг от друга. Гуны создают органические, Неорганические, физические, ментальные, психические, а также астральные сферы [проявления] вселенной. Очень трудно создать [точную] метафизическую концепцию; для этого необходимо обладать знанием трех гун. Это [преобразо- вание гун] — такой тонкий процесс, внутри которого создается Структура времени и пространства. Естественно, Патанджали при-
|