![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Нимает уникальность преобразования гун.
Благодаря уникальности преобразования возникают различные Комбинации гун, вследствие чего результатом являются различные Объекты, грубые, а также и тонкие. Это абсолютно уникальное Преобразование. Благодаря этой уникальности преобразования объект обладает реальностью как неотъемлемым [качеством] трех Гун. Сутра 15: Теория восприятия Vastusa̱ mye chittabheda̱ ttayorvibhaktah pantha̱ h Vastusa̱ mye — самотождественность объекта; chittabheda̱ t — различием ума; Tayoh — этих двух; Vibhaktah — раздельный; pantha̱ h — путь проявления. Вследствие самотождественности объекта и отличия [состояний] ума их пути [существования] раздельны. Эта сутра объясняет йогическую теорию восприятия. Даже если Объект один, его восприятие отличается в соответствии с различи- Ем читты. Один и тот же объект в различное время воспринимает- Ся по-разному из-за различия в ментальном состоянии или инст- Рументе познания. Объект может быть один, но во времени выгля- Дит различным образом, благодаря различию в степени познава- Тельной способности. Это особое различие в последовательности [состояний] читты Ответственно за различие в восприятии. Сутра 16: Ум и объект Na chaika chittatantram vastu tadaprama̱ n̤ akam tada̱ kirn sya̱ t Na — нет; Cha — и; Eka — один; Chitta — ум; Tantram — зависимый; Vastu — объект; Tat — тот; aprama̱ n̤ akam— не познанный; tada̱ — тогда; Kim — что; sya̱ t — случилось бы. Объект восприятия не зависит от читты; что бы произошло с объ- ектом, когда бы не было средства познания? [Хотя] восприятие объекта происходит при посредничестве индрий, Он не зависит от какого-то одного ума или одной познавательной Формы читты. Если бы это было так, тогда в отсутствии этого сред- ства познания познание не продолжалось бы [другим умом]. На этот счет имеются две теории. Теория идеализма отрицает само существование мира. Теория реализма [утверждает], что мир Существует в объективной форме так, как мы его видим. Веданта — Идеалистическая школа философии, тогда как чарвака — реалис- Тическая. По всей видимости, йога занимает среднее положение. Она не лишена более высокой стороны, [идеи] воспринимаемого Мира, но также не лишена и объективной стороны. Она верит как В существование объектов, так и в более высокое существование [идеи]. Поэтому, даже когда читта удаляется [от объектов], мир бу- Дет продолжать существовать, потому что мир как целое существу- Ет в материи, в уме, в индриях, во времени и в пространстве. Объект не зависит от [какого-либо] одного ума. Это означает, что феноменальный мир субъективен [по отношению] к каждому
|