![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сознании, которое абсолютно однородно и неподвижно. В этом
Состоянии обретается свабуддхи самведанам, т. е. полное знание Своего собственного ума. Познание тела, чувств и ума полностью Останавливается, и имеет место только неменяющееся познание Сварупы, т. е. своей собственной формы. Знание буддхи есть знание вашей внутренней природы. Здесь Буддхи не означает интеллект или ум. Он означает осознание. В Йоге буддхи означает интеллект как высшее осознание. В Гите говорится, что высшая реальность находится за предела- Ми буддхи или само-осознания. Слово буддхи используется в этой Сутре для этого состояния высшего осознания. Оно бывает, когда Вы не функционируете через ум, а используете в качестве средства Высшее осознание. Как раз, когда уровень сознания прекращает Колебаться, появляется простое, неменяющееся осознание своей Собственной внутренней природы. Тогда это есть самопознание Или высшее знание самости. Сутра 23: Способность ума постигать Dras̤ tridri̱ shyoparakta̱ m chittam sarva̱ rtham Dras̤ tri — видящий (видящего); dri̱ shya — пракрити; Uparaktam — окрашенный; Chittam — ум; sarva̱ rtham — включающий в себя все. Ум, который окрашен видящим и видимым, все постигающий. Слово читта здесь [используется] не в качестве обычных функций ума, а для обозначения более высокого [состояния сознания], по- Средством которого становятся воспринимаемыми более высокие Сферы атмана. В этой сутре слово читта используется в отношении Запредельного пуруши. Мы должны понимать обширную сферу действия читты, которая включает [активность] не только [в отно- шении] пракрити, но также и пуруши. Следует помнить, что ум Обычного садхака продолжает оставаться тем же даже после того, как он добивается значительного прогресса в духовном плане. Единственное отличие состоит в том, что в начале ум был окрашен Пракрити — объектным осознанием и тремя гунами, теперь же ум Отбросил свои ограничения и стал настолько чистым, что отража- Ет в себе пурушу. Таким образом, он становится все постигающим. Это слово — сарвартхам — все постигающий — должно быть хо- Рошо понято. Даже на начальных стадиях духовной практики чит- Та обладает способностью все-постижения, но в действительности Эта способность не функционирует. В это время ум может воспри- Нимать только то, что им познаваемо. Когда же ум становится чи- Стым, он развивает более высокое осознание и может также видеть Драшту. Таким образом, он действительно становится сарвартха- Мом. Это очень высокое состояние духовной жизни. Читта стано- Вится способной в одно и то же время отражать и субъект, и объект.
|