Сознании, которое абсолютно однородно и неподвижно. В этом
Состоянии обретается свабуддхи самведанам, т. е. полное знание
Своего собственного ума. Познание тела, чувств и ума полностью
Останавливается, и имеет место только неменяющееся познание
Сварупы, т. е. своей собственной формы.
Знание буддхи есть знание вашей внутренней природы. Здесь
Буддхи не означает интеллект или ум. Он означает осознание. В
Йоге буддхи означает интеллект как высшее осознание.
В Гите говорится, что высшая реальность находится за предела-
Ми буддхи или само-осознания. Слово буддхи используется в этой
Сутре для этого состояния высшего осознания. Оно бывает, когда
Вы не функционируете через ум, а используете в качестве средства
Высшее осознание. Как раз, когда уровень сознания прекращает
Колебаться, появляется простое, неменяющееся осознание своей
Собственной внутренней природы. Тогда это есть самопознание
Или высшее знание самости.
Сутра 23: Способность ума постигать
Dras̤ tridri̱ shyoparakta̱ m chittam sarva̱ rtham
Dras̤ tri — видящий (видящего);
dri̱ shya — пракрити;
Uparaktam — окрашенный;
Chittam — ум;
sarva̱ rtham — включающий в себя все.
Ум, который окрашен видящим и видимым, все постигающий.
Слово читта здесь [используется] не в качестве обычных функций
ума, а для обозначения более высокого [состояния сознания], по-
Средством которого становятся воспринимаемыми более высокие
Сферы атмана. В этой сутре слово читта используется в отношении
Запредельного пуруши. Мы должны понимать обширную сферу
действия читты, которая включает [активность] не только [в отно-
шении] пракрити, но также и пуруши. Следует помнить, что ум
Обычного садхака продолжает оставаться тем же даже после того,
как он добивается значительного прогресса в духовном плане.
Единственное отличие состоит в том, что в начале ум был окрашен
Пракрити — объектным осознанием и тремя гунами, теперь же ум
Отбросил свои ограничения и стал настолько чистым, что отража-
Ет в себе пурушу. Таким образом, он становится все постигающим.
Это слово — сарвартхам — все постигающий — должно быть хо-
Рошо понято. Даже на начальных стадиях духовной практики чит-
Та обладает способностью все-постижения, но в действительности
Эта способность не функционирует. В это время ум может воспри-
Нимать только то, что им познаваемо. Когда же ум становится чи-
Стым, он развивает более высокое осознание и может также видеть
Драшту. Таким образом, он действительно становится сарвартха-
Мом. Это очень высокое состояние духовной жизни. Читта стано-
Вится способной в одно и то же время отражать и субъект, и объект.
|