![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ческих вибраций, ясновидение, яснослышание и т.д. Все это в це-
Лом формирует непрерывный процесс, начинающийся с более гру- бого плана и опускающийся на более глубокие планы. Здесь ум посредством различительного анализа склоняется к вивеке и видит все, происходившее в прошлом в целом — с «высо- ты птичьего полета». Стремиться в направлении кайвальи - это Предрасположенность сознания. Она описывается прекрасным Словом кайвалья-прагбхарам. Мы знаем из физики, что все притягивается к центру земли и, Таким образом, мы обладаем тяжестью или весом. Точно так же в Течение заключительных стадий садханы ум тянется в направле- Нии центра притяжения, которым является кайвалья. Таким обра- Зом, когда все лишние представители сознания удаляются, пуруша Становится наполненным абсолютным сознанием и некая сила Или тяга притягивает его к состоянию кайвальи. Сутра 27: Пратьяи все еще появляются Tachchidres̤ u pratyaya̱ ntara̱ n̤ i samska̱ rebhyah Tachchidres̤ u — в интервалах этого; pratyaya̱ ntara̱ n̤ i — другие пратьяи; samska̱ rebhyah — самскарами. Между состояниями различения (вивеки) благодаря прошлым отпе- Чаткам появляются другие пратьяи. После того, как йог достигает состояние вивекакхьяти, происходит Так, что он не может поддерживать состояние неколеблющегося Сознания вивеки, потому что за расслаблением напряжения следу- Ет вмешательство пратьяи. Даже после того, как ум станет полным Вайрагьи и, покидая сферу пракрити, он начнет притягиваться в Направлении состояния кайвальи, существуют промежуточные Стадии, когда он возвращается обратно в те состояния, откуда он переходил на план нирбиджа самадхи. Это происходит из-за следов неведения (авидья клеши), пред- Ставляющих собой не что иное, как следы прошлых самскар, кото- Рые пробиваются сквозь состояние вивеки. Здесь пратьяя олице- Творяет последний след, который остался после полного прокали- вания [семян] кармы и самскар. Это состояние непостоянно. Оно только [время от времени] вмешивается в течение вивеки. Когда Йог устанавливается в высшей форме медитации, перед тем, как Он достигает точки конечного опыта, эта медитация, хотя и в сла- Бой степени, и только иногда, но все же нарушается. Но этот пери- од [медитации] не переводит его на более низкую стадию. В тече- Ние этого периода последователь твердо устанавливается на выс- Шей стадии. Точно также, как во время ночного сна могут быть ко- Роткие периоды, когда мы находимся в бодрствующем или полу- Бодрствующем состоянии, похожим образом происходит в случае, когда ум привлекается в направлении кайвальи: [последние] следы
|