![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Отпечатков пробиваются сквозь вивеку, но вивека снова продолжа-
Ется. Здесь не должно быть неправильного понимания по поводу Этого момента. Некоторым людям кажется, что когда йог оконча- Тельно достигает конечное состояние, он не в состоянии смотреть Назад, он полностью поглощен. В действительности же это не так. До тех пор, пока семена присутствуют, они дают начало вьютхане от состояния вивеки. Но это не создает каких-либо [серьезных] по- мех, так как семена [самскар] прокалены, т. е. почти сожжены. Сутра 28: Их удаление Ha̱ names̤ a̱ m kleshavaduktam Ha̱ nam — разрушение; es̤ a̱ m — их; Kleshavat — как клеши; Uktam — говорится. Предписывается удаление этих (пратьяй), подобно разрушению Клеш. Процесс возобновления предшествующего сознания должен быть Полностью остановлен. Это делается путем удаления пратьяй, по- Являющихся благодаря следам личности, так же, как удаляются Клеши. Клеши удаляются благодаря пониманию их природы и их Отношения к карме. Пратьяи в самадхи возникают также благода- Ря прошлой карме и ее отпечаткам. Отпечатки коренятся в клешах, а клеши [в свою очередь] — в авидьи. Именно так пратьяи должны Быть отслежены назад к их корню. Когда авидья удаляется, клеши исчезают, развивается сила раз- Личения, но наряду с этим благодаря прошлым отпечаткам появ- Ляются сознательные пратьяи. Точно так же, как удаляются клеши Через медитацию (дхьяну) и придание состоянию вивекакхьяти Большей стабильности, подобным образом могут быть удалены пратьяи, [появляющиеся] в течение вивекакхьяти, через придание Состоянию вивекакхьяти прочной устойчивости и непоколебимос- Ти. Сутра 29: Дхарма мегха самадхи Prasan̤ khya̱ neapyakusi̱ dasya sarvatha̱ vivekakhya̱ terdharmameghah sama̱ dhihi Prasan̤ khya̱ ne — в высшей медитации; Api — даже; apiakusi̱ dasya — того, у кого нет интереса; sarvatha̱ — на каждом пути; vivekakhya̱ teh — различением; Dharmameghah — ливень дхармы; sama̱ dhi — самадхи. Когда нет интереса даже к высшей медитации, дхарма мегха самад- Хи развивается по причине полного различения. Когда состояние вивекакхьяти полностью устанавливается и отпе- Чатки, вызывающие прерывание, также подавлены, медитация до- Стигает своей высшей точки в тончайшем типе самадхи, называе- Мом дхарма мегха самадхи. Оно интересно тем, что здесь йог раз- Вивает невлечение даже к просветлению. Здесь имеет место полная Вайрагья даже в отношении вивекакхьяти, и йог становится сво- Бодным от желания достичь кайвалью. До этих пор им руководило Честолюбие в отношении кайвальи. Теперь даже оно оставляется Позади. Как только он оказывается вблизи высшей точки, жажда
|