![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Должают существовать где-то в пракрити, хотя для данной лично-
Сти они подошли к концу. Когда наступает конец всего огромного Цикла, все поглощается в пракрити. Это пракрити мокша. Дживан- Мукту можно сравнить с богатым человеком, спящим в комнате с Кондиционером, в то время как снаружи везде — летняя жара. Пракрити мокшу можно сравнить с повсеместным прекращением жары после сильного дождя. Итак, существует два аспекта мукти: Индивидуальный и универсальный. Усилия, совершаемые личнос- Тями в этой стране или где-то еще, предназначаются для личного Освобождения. Примерами личного освобождения являются про- Роки, подобные Христу, Будде, Шанкаре. Универсальное же осво- Бождение не может быть вызвано одним человеком. Он может [только] практиковать интенсивную садхану с тем, чтобы вызвать Освобождение для себя самого. Существует два подхода к освобождению: первый — это спаси- Тельный подход и второй — практический. Подход йога должен быть [исключительно] практическим, не спасительным. Практи- Чески освобожденный дживанмукти работает ради блага человече- Ства. Даже будучи освобожденным, он не спасается в царстве за Пределами пракрити. Он работает, чтобы принести утешение и мир Множеству страдающих личностей. Таким образом, он остается в Дхарма мегха самадхи и не бежит в кайвалью, хотя она для него Просто рядом. Он уходит вовне, в состояние кайвальи, когда чувст- Вует, что он выполнил свою работу. Индивидуальное освобождение — вовсе не освобождение. Ко- Нечно, академически — это освобождение, но практически — нет. Освобожденный человек должен сражаться. Он должен продол- Жить свою битву против боли, против несчастья, против причины Боли и т. д. Так он продолжает распространять послание добра, жи- Вя на земле. В конце концов, когда он уже показал путь миллионам Страдающих, он выходит за пределы царства пракрити и становит- Ся видеха муктой. Сутра 31: Бесконечность знания Tada̱ sarva̱ varan̤ amala̱ petasya jna̱ nasya̱ nantya̱ jjneyamalpam Tada̱ — тогда; Sarva — все; a̱ varan̤ a — покрывающий; Mala — загрязнение; Apetasya — того, от кого это удаляется; jna̱ nasya — знания; anantya̱ t — бесконечность; Jneyam — познаваемый; Alpam — но немногое. Тогда с удалением всех завес и загрязнений из-за бесконечности знания остается немногое, что [может] познаваться. Дхарма мегха самадхи вызывает две веши. Во-первых, оно удаляет [скрывающую] знание завесу или покрывало и, во-вторых, полно- Стью удаляет все загрязнения. В действительности удаляются три Вещи. В дополнение к двум, указанным выше, удаляется викшепа, но она [к рассматриваемому моменту] уже уничтожена посредст-
|