![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Входит в новую область опыта и деятельности.
Сутра 30: Свобода от клеш Tatah kleshakarmanivrittih Tatah — с этого времени; Klesha — омрачения; Karma — действия Nivrittih — прекращение. С этого времени (появляется) свобода от клеш и карм. Когда йог посредством дхарма мегха самадхи достигает состояния Сат-чит-ананды, он более не подвергается влиянию клеш и карм. Эти два инструмента зависимости, которые держат дживу привя- Занным к миру опыта, полностью растворяются под влиянием Дхарма мегха самадхи. Как только эти спаренные инструменты Разрушаются, йогическая садхана подходит к концу. Следует понять, что непосредственной целью йоги является Уничтожение авидьи и клеш. Реализация кайвальи не является ре- Зультатом прямого воздействия, она опосредована через удаление клеш. Мы не должны развивать [реализацию]. Это есть только рас- крытие состояния, которое [потенциально] уже присутствует по Самой природе пуруши. Дживанмукти — это последний корень йо- ги *. Это [слово] означает состояние свободы от уз пракрити и трех Гун. Сфера деятельности пракрити начинается с авидьи и кончает- Ся в дживанмукти. Это состояние за пределами царства пракрити; В нем дживанмукта испытывает бесконечное блаженство. Здесь Дживанмукта может смотреть на пракрити извне, потому что сам уже не находится там. Он имеет практическое понимание обоих: и Пракрити, и мукти в одно и то же время. Хотя это правда, что конечное состояние мукти уже находится В нас, необходимо понимать, что оно скрыто слоями авидьи и от- Печатками прошлых действий. Когда посредством йоги эти слои Удаляются, состояние, которое уже здесь, открывается заново. * Имеется в виду, что дживанмукти — это последнее состояние сознания, удер- Живающее в мире пракрити (корень), которое йога отбрасывает (выкорчевывает) Для достижения кайвальи. (Прим. пер.) Итак, духовному последователю никогда не следует отказы- Ваться от своей садханы, пока через добродетель уничтожения пра- Крита и трех гун он окончательно не достигнет переживания бла- Женства. Ему следует продолжать путь йоги, пока он не станет еди- Ничным центром чистого сознания в высшей реальности и совер- Шенно отделенным от пракрити. После достижения дхарма мегха Самадхи клеши и кармы более не связывают йога. Для него они Стали не существующими. Процесс мукти имеет два аспекта, а именно: индивидуальный - Мукти и космический (пракрити мокша). Последнее — это осво- Бождение пракрити и пуруши как единого целого. Когда некая Личность становится свободной от клеш и кармы, последние про-
|