![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ным образом для нас не постижимы преобразования дживы от од-
Ного царства к другому, т. е. от растения к животному, от животно- Го к человеку и т. д., от одного воплощения к другому, от одного Рождения к другому. Поэтому в мире есть люди, которые не верят В перерождение или перевоплощение. Но это происходит лишь Потому, что они не могут видеть этого. Можно сказать, что это и Невозможно видеть. Это постижимо только в конце процесса, а не В промежуточные моменты. Таким образом, эта сутра дает научное Логичное объяснение теории перерождения. Сутра 34: Кайвалья Purus̤ a̱ rthashunya̱ na̱ m gun̤ a̱ na̱ m pratiprasavah kaivalyam svaru̱ pa pratis̤ tha̱ va̱ chitshakteriti Purus̤ a̱ rtha — цель пуруши; shu̱ nya̱ na̱ m — лишенный; gu̱ n̤ a̱ na̱ m — гун; Pratiprasavah — инволюция; Kaivalyam — освобождение svaru̱ pa — своя собственная природа; pratistha̱ — установление; va̱ — или; Chitshakteh — пуруша; Iti — это все (означает конец книги). Кайвалья есть инволюция гун по причине выполнения их назначения, Или это есть восстановление пуруши в его естественной форме, ко- Торая есть чистое сознание. Состояние кайвальи здесь определяется двумя путями. Один — в терминах инволюции гун; другой — в терминах, [относящихся] к Пуруше. Это сделано потому, что в природе существует двойствен- ный процесс, который может иметь место. Один [аспект] — это Эволюция и другой — инволюция. В процессе эволюции объекты Опыта проявляют себя через множество стадий, такие, как асмита, Танматра, бхуты и т. д., для удовлетворения пуруши. Процесс инво- Люции противоположен первому. В нем объекты поглощаются в Своей причине во все возрастающей степени, так, что, в конце Концов, гуны остаются в невозмущенном состоянии. Это происхо- Дит, когда назначение гун, а именно бхога и кайвалья пуруши, вы- Полнено. Таким образом, кайвалья может быть определена как ин- Волюция гун путем выполнения их назначения, которое есть пуру- Шартха. Процесс пратипрасавы или инволюции гун заканчивается В кайвалье пуруши. В соответствии с другим определением кайвалья есть состояние Пуруши, которое является его собственной чистой природой или Чистым сознанием. Человек пытается очистить сознание посред- Ством разнообразных садхан, таких, как медитация, самадхи, самь- Яма и т.д. Благодаря этому завесы, покрывающие действительную Природу пуруши, удаляются, пока, наконец, через дхарма мегха са- Мадхи сознание не становится чрезвычайно чистым и достигает Своей действительной природы (сварупа пратиштхи). Кайвалья, таким образом, есть высшая точка совокупности Всех садхан. Так считают йоги и джайны, но есть другие мыслите-
|