![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Стигнуто. Процесс изменения в уме, а также в гуннах приходит к
Своей остановке. Вместе с законом изменения завершается дейст- Вие закона причины и следствия настолько, насколько он касается йога. Весь процесс [деятельности] гун имеет одно назначение — Создание опыта для пуруши и в конечном итоге — приведение к Освобождению. Выполнив оба эти назначения, гуны уходят. Сутра 33: Карма постижима Ks̤ an̤ apratiyogi̱ parin̤ a̱ ma̱ para̱ ntanirgra̱ hyah kramah Ks̤ an̤ a — момент; pratyogi̱ — соответствующий; parin̤ a̱ ma — изменение; apara̱ nta — в конце; nirgra̱ hyah — полностью постижим; Kramah — процесс. Карма есть процесс, соответствующий моментам, постижимый в Конце. Процесс есть ряд явлений. Он может быть познан, только когда за- Вершен. Например, то, что этому телу когда-то приходит конец, становится постижимым только в конце процесса [его функцио- нирования], которым является смерть. Поэтому постоянно имеет место процесс умирания. Но на этом процесс [в целом] не закан- Чивается, потому что моменты преобразования немедленно сменя- Ются другой формой существования. Каждый момент вещи старе- Ют, но мы признаем их старыми только после окончания этого Процесса. Этот особый процесс в отношении времени и в отноше- нии событий называется крама. Это [процесс «умирания»] есть ис- Тина для всего, что является продуктом трех гун, так как каждый Момент гуны продолжают изменение. Только душа или пуруша на- Ходится за пределами сферы действия этих преобразований. Существует пять классов паринамы: От не проявленного к проявленному. От минерала к растению. От растения к животному. От животного к человеку. От человека к сверхчеловеку. В этих различных классах также существуют различные стадии Эволюции. Обычно мы не замечаем личные изменения от стадии к Стадии, так как они не очень заявляют о себе. Мы можем видеть Изменения в человеке, когда встречаем его через десять или пят- Надцать лет. В действительности это изменение происходит каж- дый момент, но распознать [каждое такое изменение] в отдельнос- Ти мы не можем. Этот процесс изменений приходит к концу в дхарма мегха са- Мадхи, которое является конечной точкой преобразования трех Гун. За пределами этого процесса нет никакого преобразования. Вместе с ним приходит конец трансформации во всем царстве Опыта. Поэтому после того, как достигается мокша, не происходит Никакого перерождения, так как с этого момента преобразования В физической и ментальной сферах также останавливаются. Точно так же, как мы не знаем, как ребенок становится моло- Дым человеком или молодой человек становится старым, подоб-
|