![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вом абхьясы, и поэтому в этой сутре упоминаются только две.
В упанишадах и других писаниях говорится, что мрак [невеже- ства] и страх не покидают личность, пока свет знания (джнянасу- Рья) не взойдет на горизонте сверхсознания. Здесь же говорится, Что после дхарма мегха самадхи имеет место великий результат Удаления загрязнений и завес знания и йог видит, что остается ма- ло того, что [может] быть видимым или познанным. В начале последователь постоянно чувствует, что он познал очень мало и существует еще много того, [что нужно] познать. Но Когда завеса знания удаляется, количество того, что необходимо познать или чем нужно овладеть, становится малым. [В конце кон- цов] йог становится аптакамой, аптаджняной и антасанкальпой. Для него не остается ничего, что можно было бы познать, выпол- нить, достичь или пожелать. Это [состояние] становится его лич- Ной природой, но до этого просветления он должен добиваться ус- Тойчивого прогресса посредством строгой дисциплины и постоян- Ной садханы. В начале он — искатель. Когда он устанавливается в Садхане, он называется садхака, но когда он достигает дхарма мег- Ха самадхи, он становится сиддхой. Его жажда знаний, устойчиво- Сти и покоя утоляется ливнем из облака дхармы. Для него все и вся становится познанным, все, что бы он ни пожелал. Это [происхо- дит] потому, что нет завесы или покрова для его знания. Он подхо- Дит к испытанию на собственном опыте, в своей личной жизни ве- Ликих изречений (махавакьей). Эти великие изречения в общем Виде могут быть сформулированы следующим образом. 1. Праджнянам Брахма: Конечная истина, космическая реальность Есть сознание. 2. Ахамбрахмасми: Я есть Брахман. 3. Татвамаси: Ты есть Тот (Брахман). 4. Айяматма Брахма: Эта индивидуальная душа есть Брахман. Это есть четыре бессмертных изречения, которые суммируют Всю философию упанишад. Они должны пониматься не только интеллектуально, но в ре- альном [собственном] опыте и осознании. И это возможно только В дхарма мегха самадхи. После достижения дхарма мегха самадхи пуруша остается в сво- Ей собственной форме и природе. Он освобождается от наложения [на осознание] вритти ума. Сутра 32: Гуны уходят Tatah kri̱ ta̱ rtha̱ na̱ m parin̤ a̱ makramasama̱ ptirgun̤ a̱ na̱ m Tatah — с этого времени; krita̱ rtha̱ na̱ m — выполнив свое назначение; parin̤ a̱ ma — изменений; Krama — процесс; Samaptih — конец; gun̤ a̱ na̱ m — гун. С этого момента, выполнив свое назначение, и после окончания про- Цесса изменения гуны уходят. Йог становится критартхой путем достижения дхарма мегха самад- Хи, потому что для него не остается ничего, что должно быть до-
|