![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Время как все остальное подвергается постоянному изменению.
Сутра 22: Знание его собственной природы Chitterapratisan̤ krama̱ ya̱ stada̱ ka̱ ra̱ pattau Svabuddhisamvedanam Chitteh — сознания; apratisan̤ krama̱ ya̱ h — не переходящий от одного к другому; tada̱ ka̱ ra — собственная форма; a̱ pattau — достигший совершенства; Svabuddhi — самопознание; Samvedanam — знающий. Знание своей собственной природы достигает совершенства через Самопознание, когда сознание принимает ту форму, в которой оно не Переходит от одной стадии к другой. Познание посредством читты зависит от различных уровней со- Знания, потому что сознание принимает ту особую форму буддхи, Через которую следует ум. Когда сознание принимает ту пратьяю, В которой опыт уже не переходит от одного уровня к другому, по- скольку ментальное средство [для этого] отсутствует, тогда имеет Место самопознание, в результате которого получается знание сво- Ей собственной природы. Здесь происходит связь с состоянием пуруши, называемым сва- Рупа вастханам. Это состояние вступает в силу, когда читта прини- Мает пратьяю, которая есть продукт ритамбары и где опыт уже не Меняется. Пока медитация происходит в области ума, опыт про- Должает меняться. Там есть пратисанкрам. Этот опыт продолжает Меняться. Когда развертывается ментальное осознание, т.е. оно Становится тоньше и тоньше, опыт также продолжает изменяться. Ум неустойчив, он все еще развивается и изменяется. Постоянно Изменяется психическая и физиологическая структура ума. В ме- Дитации внутренняя структура ума подвержена громадному изме- Нению. Медитация не является заключительным опытом, поскольку Происходят постоянные изменения. В последней стадии читта Имеет постоянную, не меняющуюся пратьяю; здесь не может быть Уже никаких изменений. Это состояние самадхи, где процесс опы- та останавливается, [поскольку для него уже] нет никакой возмож- Ности выхода за пределы, ограничивающие читту. После этого ви- дящий достигает своей собственной формы. В начальных [стади- ях] могут быть различные формы, такие, как шивалинга или АУМ, Но в конечной стадии имеется только одна форма, которая не ме- няется. Эта [стадия] называется тадакарапатти и принадлежит к Последней категории самадхи. Эта конечная стадия описывается в Упанишадах и Бхагавадгите. Это состояние чистого сознания, ко- Торое имеет атрибуты сат, чит, ананда. Оно дает однородный опыт, Который не ограничен умом. Это [состояние] приходит, когда вы выходите за пределы огра- Ничений читты и устанавливаете себя в неколеблющемся, чистом
|