Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохожденияклинической производственной практики по профилю подготовки.






В ходе педагогической практики у студентов должны развиться и сформироваться следующие компетенции:

- способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

- способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-2);

- способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-4);

- способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-5);

- готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-6);

- готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-7);

- способностью решать задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);

- готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-2);

- готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-3);

- готовностью разрабатывать дизайн психологического исследования, формулировать проблемы и гипотезы, планировать и проводить эмпирические исследования, анализировать и обобщать полученные данные в виде научных статей и докладов (ПК-1);

-готовностью выявлять и анализировать информацию о потребностях (запросах) пациента (клиента) и медицинского персонала (или заказчика услуг) (ПК-2);

-готовностью и способностью осуществлять психологическое консультирование населения в целях психопрофилактики, сохранения и улучшения психического и физического здоровья, формирования здорового образа жизни, а также личностного развития (ПК-7);

-способностью формулировать цели, проводить учебные занятия с использованием инновационных форм и технологий обучения, разрабатывать критерии оценки результатов образовательного процесса, проводить супервизию педагогической, научно-исследовательской и практической работы обучающихся (ПК-9);

- готовностью формировать установки, направленные на здоровый образ жизни, гармоничное развитие, продуктивное преодоление жизненных трудностей, гуманистическое взаимодействие с окружающим миром, популяризировать психологические знания (ПК-10);

- способностью выбирать и применять клинико-психологические технологии, позволяющие осуществлять решение новых задач в различных областях профессиональной практики (ПК-13);

- готовностью сопровождать инновации, направленные на повышение качества жизни, психологического благополучия и здоровья людей (ПК-14);

- способностью и готовностью к овладению теоретическими основами и методами классических и современных направлений психотерапии (ПСК-3.3);

- способностью и готовностью к взаимодействию со специалистами в области охраны психического здоровья, с работниками экспертных организаций и учреждений социальной защиты населения (ПСК-3.12).

В результате прохождения клинической производственной практики по профилю подготовкиобучающийся должен:

- знать психологию контингента испытуемых в учреждении, методику сбора анамнестических данных об испытуемом, этапы подготовки и процедуру проведения психодиагностического обследования, структуру заключения, приемы установления контакта с испытуемым;

- уметь самостоятельно анализировать и извлекать необходимую диагностическую информацию из различных источников (анамнеза, наблюдения, беседы, диагностики), научно обосновывать выводы психологической диагностики и рекомендации по специальной коррекционной помощи; оказывать консультативную помощь лицам, взаимодействующим с испытуемыми;

- владеть навыками дифференциальной диагностики с целью выделения специфических нарушений у испытуемых, разработки программ индивидуальной и групповой работы с испытуемыми определенной категории, грамотного взаимодействия с лицами с нарушениями в развитии на каждом этапе их возрастного развития.

7. Структура и содержание педагогической практики.*

Общая трудоемкость учебной практики составляет __ 1 ___ зачетных единиц, __36_ часов.

№п/п Разделы (этапы) практики Виды производственной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость. (в часах) Формы текущего контроля
1. Ознакомительный Ознакомление с историей, со спецификой учреждения, с направлениями работы, с возможностями междисциплинарного взаимодействия различных специалистов; местом и ролью психологической службы в учреждении; с кабинетами, в которых проходят занятия. Составление плана практики. 6 Паспорт учреждения. План работы студента.
2. Вводный Посещение консультаций и занятий, проводимых специалистами учреждения, анализ используемых психодиагностических методик, проведение стандартизированного наблюдения за лицами с отклонениями в развитии. 6 Протоколы наблюдений. Конспекты увиденных занятий.
3 Индивидуальная диагностическая работа. Составление индивидуальных диагностических программ, разработка процедуры обследования и бланков, организация и проведение обследований, оформление результатов обследований, составление заключений. 6 Протоколы обследований. Заключения.
4 Групповая диагностическая работа Составление групповых диагностических программ, разработка процедуры обследования и бланков, организация и проведение обследований, оформление результатов обследований, составление заключений. 6 Протоколы обследований. Заключения.
5 Индивидуальная коррекционно-развивающая работа Составление планов занятий, подготовка оборудования к занятиям, проведение занятий, анализ эффективности занятий. 6 Конспекты занятий. Анализ эффективности занятий.
6. Документоведение. Подведение итогов практики. Сбор первичных документов (протоколов, результатов, заключений, методическая копилка, планы коррекционно-развивающих занятий), оформление Дневника и Отчета по практике. 6 Отчет о практике. Дневник практики. Итоговая конференция.

Примечание: * - формы отчетных документов практики представлены в Приложении.

8. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производствен-ные технологии, используемые на клинической производственной практике по специальности:

- демонстрация основных приемов и техник;

- самоанализ готовности к самостоятельной работе;

- подготовка раздела «Методическая копилка»;

- супервизия специалистом учреждения;

- создание проблемной ситуации;

- ярмарка инициатив студентов;

- коллоквиум по возникающим проблемам с испытуемыми.

9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на клинической производственной практике по специальности:

- Закон об образовании, законы и приказы, регламентирующие деятельность психологической службы учебного и реабилитационного учреждения, Положения о ПМПК

- лекционно-практический материал;

- комплекс самостоятельно подобранного методического и дидактического материла по возрастам испытуемых и направлениям диагностики и коррекционной работе;

- материалы установочной конференции;

- методические разработки психологической службы образовательного или реабилитационного учреждения;

- консультации ответственных за практику преподавателей кафедры.

 

10. Форма промежуточной аттестации (по итогам практики): дифференцированный зачет в форме конференции с предоставлением Отчета по практике, Дневника практики, презентации и устного журнала «Моя профессия – помогать людям».


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал