Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохожденияклинической производственной практики по профилю подготовки.
В ходе педагогической практики у студентов должны развиться и сформироваться следующие компетенции: - способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1); - способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-2); - способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-4); - способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-5); - готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-6); - готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-7); - способностью решать задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1); - готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-2); - готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-3); - готовностью разрабатывать дизайн психологического исследования, формулировать проблемы и гипотезы, планировать и проводить эмпирические исследования, анализировать и обобщать полученные данные в виде научных статей и докладов (ПК-1); -готовностью выявлять и анализировать информацию о потребностях (запросах) пациента (клиента) и медицинского персонала (или заказчика услуг) (ПК-2); -готовностью и способностью осуществлять психологическое консультирование населения в целях психопрофилактики, сохранения и улучшения психического и физического здоровья, формирования здорового образа жизни, а также личностного развития (ПК-7); -способностью формулировать цели, проводить учебные занятия с использованием инновационных форм и технологий обучения, разрабатывать критерии оценки результатов образовательного процесса, проводить супервизию педагогической, научно-исследовательской и практической работы обучающихся (ПК-9); - готовностью формировать установки, направленные на здоровый образ жизни, гармоничное развитие, продуктивное преодоление жизненных трудностей, гуманистическое взаимодействие с окружающим миром, популяризировать психологические знания (ПК-10); - способностью выбирать и применять клинико-психологические технологии, позволяющие осуществлять решение новых задач в различных областях профессиональной практики (ПК-13); - готовностью сопровождать инновации, направленные на повышение качества жизни, психологического благополучия и здоровья людей (ПК-14); - способностью и готовностью к овладению теоретическими основами и методами классических и современных направлений психотерапии (ПСК-3.3); - способностью и готовностью к взаимодействию со специалистами в области охраны психического здоровья, с работниками экспертных организаций и учреждений социальной защиты населения (ПСК-3.12). В результате прохождения клинической производственной практики по профилю подготовкиобучающийся должен: - знать психологию контингента испытуемых в учреждении, методику сбора анамнестических данных об испытуемом, этапы подготовки и процедуру проведения психодиагностического обследования, структуру заключения, приемы установления контакта с испытуемым; - уметь самостоятельно анализировать и извлекать необходимую диагностическую информацию из различных источников (анамнеза, наблюдения, беседы, диагностики), научно обосновывать выводы психологической диагностики и рекомендации по специальной коррекционной помощи; оказывать консультативную помощь лицам, взаимодействующим с испытуемыми; - владеть навыками дифференциальной диагностики с целью выделения специфических нарушений у испытуемых, разработки программ индивидуальной и групповой работы с испытуемыми определенной категории, грамотного взаимодействия с лицами с нарушениями в развитии на каждом этапе их возрастного развития. 7. Структура и содержание педагогической практики.* Общая трудоемкость учебной практики составляет __ 1 ___ зачетных единиц, __36_ часов.
Примечание: * - формы отчетных документов практики представлены в Приложении. 8. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производствен-ные технологии, используемые на клинической производственной практике по специальности: - демонстрация основных приемов и техник; - самоанализ готовности к самостоятельной работе; - подготовка раздела «Методическая копилка»; - супервизия специалистом учреждения; - создание проблемной ситуации; - ярмарка инициатив студентов; - коллоквиум по возникающим проблемам с испытуемыми. 9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на клинической производственной практике по специальности: - Закон об образовании, законы и приказы, регламентирующие деятельность психологической службы учебного и реабилитационного учреждения, Положения о ПМПК - лекционно-практический материал; - комплекс самостоятельно подобранного методического и дидактического материла по возрастам испытуемых и направлениям диагностики и коррекционной работе; - материалы установочной конференции; - методические разработки психологической службы образовательного или реабилитационного учреждения; - консультации ответственных за практику преподавателей кафедры.
10. Форма промежуточной аттестации (по итогам практики): дифференцированный зачет в форме конференции с предоставлением Отчета по практике, Дневника практики, презентации и устного журнала «Моя профессия – помогать людям».
|