Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Путь китайской литературы после 1949 г., а именно после образования Китайской Народной Республики был не легким






Путь китайской литературы после 1949 г., а именно после образования Китайской Народной Республики был не легким. Литература первых лет КНР была посвящена таким проблемам, как перемены в деревне, раскрепощение широких масс крестьянства, национально-освободительная борьба китайского народа. Она была наполнена духом патриотизма, воспеванием ратных и трудовых подвигов. В то же время поступательное движение литературы и искусства начала 50-х гг. неоднократно тормозилась различными идеологическими кампаниями, прежде всего по критике взглядов Ху Ши (началась как дискуссия по поводу оценки романа «Сон в красном тереме»). Некоторая корректировка в отношении КПК к культуре проявилась в провозглашении курса «пусть расцветают все цветы, пусть соперничают сто школ», однако буквально через год кампания по критике «буржуазных элементов» привела к его ограничению. Пострадало значительное число молодых начинающих писателей и поэтов, так и достаточно известных крупных литераторов.

Еще больший урон китайской литературе нанесло десятилетие «культурной революции» (1966-1976). В эти годы полностью прекратилось издание художественной литературы, перестали издаваться журналы, закрылись театры и музеи. Безжалостно сжигались книги дотла, всё это именовалось «борьбой со старой феодальной и буржуазной культурой», к которой была причислена почти вся китайская и мировая классика. Главной задачей было провозглашено создание некоего «совершенно нового, пролетарского искусства», «создание героических образов рабочих, крестьян и солдат». В эти годы погибли, не вынеся страданий, такие мастера, как Лао Шэ, Чжао Шули, Тянь Хань и многие другие.

После окончания «культурной революции» произошел постепенный подъем творческой активности китайских писателей. Теперь к традиционным для современной китайской литературы темам добавилась проблематика осмысления трагических явлений 70-80-х годов, анализ их влияния на судьбы поколений. К этому периоду относится творчество современной писательницы Ван Аньи. Она является не только блестящим автором романов, повестей, она - выдающийся эссеист. За более 30 лет своей творческой деятельности Ван Аньи написала десять романов, более двухсот повестей и эссе, выпустила более пятидесяти сборников произведений. В разных странах опубликовано более двадцати переводов её прозы, на русский язык переведено шесть произведений. Ван Аньи охватывает широкий круг читателей, герои ее произведений весьма реалистичны, при прочтении произведений писательницы у читателей могут возникнуть чувства восхищения, сопереживания, сожаления, темы ее произведений разнообразны и вполне достойны высших похвал. Творчество писательницы делят на три больших этапа, каждый этап охватывает особенный ряд тем, своеобразность героев.

Героев её нового романа «Шум толпы», можно смело назвать маргиналами, людьми полных отчаяния и сожаления. Старик Оу потерявший дар речи после смерти своей супруги, парень по прозвищу Малютка – забитый, скромный с детства заика, девица Лю Е - наглая торговка с провинции. Местом действия является Шанхай, город в котором после образования КНР происходят большие перемены, процветает торговля и возрастает количество приезжих с провинций. Деперсонализация, борьба за место под солнцем, поиск себя – всё это проблематика её нового романа «Шум толпы».

В романе чётко прослеживается трагический пафос, после прочтения данного романа, остается чувство тоски и безнадежности.

Актуальность исследования. Литература Китая второй половины ХХ века, начала ХХI обрела новую тематику, жанры и новых выдающихся талантов, в том числе Ван Аньи. Произведения Ван Аньи рассматриваются практически во всех современных исследованиях современной китайской литературы, выполненных в КНР. Ее творчество сравнивают с прозой именитых китайских писательниц, таких как Чжан Цзе, Чжан Айлин, Чжан Канкан, Те Нин. Видные литераторы Бин Синь и Ван Мэн хорошо знакомы с произведениями Ван Аньи, дают им положительные оценку. Во многих произведениях она строго придерживается психологического подхода в аспекте маргинализации, что в дальнейшем характеризуется кризисным отношением и постепенно реализующимся в появлении особого «маргинального статуса». Маргиналам, причинам, по которым люди становятся маргиналами, описанию их характеров, образу жизни посвящен новый роман Ван Аньи «Шум толпы» «众 声 喧 哗», изданный в 2012 г. Роман был издан сразу большим тиражом.

Степень изученности. Ван Аньи уже в самом начале своего творческого пути получила призвание не только у публики, но и у многих писателей и литературных критиков. Во многих странах мира Ван Аньи является желанным и почетным гостем литературных и общественных мероприятий, она выступала с лекциями в университетах Японии, США, Германии, Нидерландов и других стран.

В России её творчество было исследовано доцентом Санкт-Петербургского государственного университета Львовым Д.В. в виде диссертационной работы «Жизнь и творчество современной писательницы Ван Аньи» 2007 г., в виде дипломной работы выпускником Бурятского государственного университета Дашеевой О.Ц. «Женские образы в рассказах современной китайской писательницы Ван Аньи» 2009 г.

На русском языке были изданы переводы следующих произведений: «Конечная станция» В.Т. Сухоруковым, «Заключительные аккорды» Рождественской – Молчановой Е.И., «Возвращение Лао Кана» Иляхиным Ю.М., «Дядя» Л.Г. Казаковой, «История любви в салоне причесок» Родионовой О.П.

Объектом исследования является творчество Ван Аньи, роман «Шум толпы».

Предметом исследования являются маргинальные образы в романе «Шум толпы».

Целью дипломной работы являетсявыявление наиболее ярких образов маргиналов. Из этой цели вытекают следующие задачи:

•изучить биографию Ван Аньи,

• рассмотреть основные события из жизни;

• охарактеризовать этапы творческого пути писательницы и основные произведения, написанные в тот или иной период;

•рассмотреть и выявить факторы понятия маргинальность;

•определить степень влияния городской среды на формирование маргиналов;

• провести типологию маргинальных героев;

• найти маргинальные черты в главных героях.

Методы исследования. Дипломная работа выполнена на основе следующих подходов: детальное изучение биографии писательницы, выявление основных этапов творчества писательницы Ван Аньи, художественный анализ романа «Шум толпы».

Научная новизна. Ван Аньи одна из самых читаемых и популярных писателей в Китае, её произведения являются предметом изучения многих исследований, новый роман писательницы «Шум толпы» ещё не был подробно освещен и рассмотрен в каких-либо трудах. В данной работе мы попытались выявить маргинальные черты главных героев данного романа и перевести отрывки из романа на русский язык.

Практическая и теоретическая значимость. В отечественном китаеведении биография и творчество писательницы мало изучены. Описанные в данной работе основные факты и сведения о жизни творчестве писательницы, анализ основных произведений, а также анализ нового романа, еще не изученного в российском китаеведении, могут быть полезны для последующих исследований, научных работ.

Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка литературы и приложения.

Апробация работы. Основные положения, выводы дипломной работы изложены в виде устных выступлений на конференциях вузовского уровня и публикаций:

1.Дамбаева Э.А. Образ маргинала в романе Ван Аньи «Шум толпы». (Ежегодная научно-практическая студенческая конференция БГУ) – 21апреля 2015г.
2.Дамбаева Э.А. Образ главного героя в детском рассказе Ван Аньи «Чёрный и Белый». (Международная научно-практическая конференция студентов и аспирантов «Азиатско-Тихоокеанский регион: история и современность- IX) – 14-15 мая 2015г.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал