![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Эпизод пятый Подозрительно простая задача 4 страница
Леонтьев АЛ. Стадия интеллекта.............................................................................................. 366 4. Трудовая деятельность и возникновение сознания. Сравнение психики животных и человека Леонтьев АЛ. Общая характеристика психики животных..................................................... 374 Леонтьев АЛ. Условия возникновение сознания............................................................,............ 377 Петухов В.В. [«Трудный труд»: имитация трудовой деятельности].................................... 384 Тема 5. Социокультурная регуляция деятельности 1. Строение сознания. Специфика коллективных сознательных представлений. Значение и личностный смысл Дюркгейм Э. Социология и теория познания.............................................................................. 394 Леонтьев АЛ. Деятельность и сознание..................................................................................... 405 2. Высшие психические функции: понята" - и основные характеристики. Общее представление об интериоризации Выготский. Л.С. Инструментальный метод в ксихологии................................................, — 416 Выготский Л.С. История развития высших психических функций.......................................... 422 Леонтьев АЛ. Развитие исторического подхода в советской психологии............................... 438 3. Развитие сознания. Присвоение общественно-исторического опыта Леонтьев А.Н. Особенности формирования умственных действий....................................... 448 Леонтьев АЛ.Соотношеяше внешней я внутренней деятельности................................,...... 450 Тема в. Строение индивидуальной деятельности человека 1. Понятие деятельности. Потребности человека, их свойства и специфика. Определение и функции мотива. Развитие мотивационно-потребкостной сферы. Леонтьев АЛ. Проблема деятельности в психологии................................................................ 458 Леонтьев АЛ. Мотивы, эмоции и личность................................................................................ 464 Маслоу А.Г. Вазовые потребности............................................................................................... 475 2. Макроструктура деятельности: действия и операции. Виды операций. Уровни анализа деятельности Леонтьев АЛ. Общее строение деятельности..........................,............................................... 493 Леонтьев АЛ. Психологические вопросы сознательности учения............................................ 507 Петухов В.В. [Планирование и исполнение трудового действия: феномен врабатываемости в деятельность]................................................................ 513 3. Кольцевая регуляция и уровни построения движений Тема 7. Человек как субъект познания 1. Образ как категория психологии познания. Чувственная ткань сознания. Общая характеристика когнитивной психологии. Определения основных познавательных процессов Леонтьев АЛ. Образ мира............................................................................................................ 530 Леонтьев А.И. Чувственная ткань сознания.............................................................................. 542 Айзенк М. История когнитивной психологии............................................................................. 547 Петухов В.В. Основные определения собственно познавательных и универсальных психических процессов.......................................................................... 554 2. Феномены восприятия. Основные свойства перцептивного образа Олпорт Ф. Феномены восприятия............................................................................................... 560 Грегори. Р. Неоднозначные фигуры. Рисование на плоскости................................................. 568 Стрэттон Д. Перевернутый мир (Резюме)................................................................................ 575 Липер Р. Жена или теща (Резюме)............................................................................................... 578 Сийпола Е. Установка в восприятии (Резюме)........................................................................... 580 Уоллах X. Насыщение при восприятии движения. Творчество восприятия........................... 581 3. Психологическая характеристика мышления. Образ и смысл Джеймс У. Мышление....................................................................................................,............... 583 Кюльпе О. Психология мышления................................................................................................. 590 Арнхейм Р. Визуальное мышление...................................................................................,........... 597 708 Содержание Гож. 2. СУВЪКЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Книга 1 Тшл 8. Личность как индивидуальность: СПОСОВНОСТИ, П: М1П.РЛМЕЧТ, ХАРАКТЕР 1, Общая и дифференциальная психология личности тестирования......................................................., __,..........,........................................... 14 Петухов В.В. Основные подходы к изучению индивидуальности (личности)............................ 24 2. Понятие способностей: способности и задатки. Измерениеи развитие способностей Теплое В.М. Способности и одаренность...................................................................................... 32 Акимова М.К. Интеллектуальные тесты...................................................................................... 43 Анастази А. Теории организации свойств...................................................................................... 50 Равич-Щербо И.В. Исследование природы индивидуальных различий методом близнецов............................................................................................................. 64 Гиппенрешпер Ю.Б. [Развитие способностей].............................................................................. 61 Лейтес Н.С. Одаренные дети.......................................................................................................... 69 Трик Х.Е. Основные направления экспериментального изучения творчества.......................... 77 Стернберг Р., Григоренко Е. [Инвестиционная теория креативности: двенадцать стратегий обучения творческому мышлению]................................................................ 81 3. Темперамент, его физиологические основы и психологическое описание. Индивидуальный стиль деятельности Небылицын В.Д. Темперамент...................................................................................................... 104 Павлов И.Л. Общие типы высшей нервной деятельности животных и человека............................................................................................................................ 111 Теплое Б.М. Типологические свойства нервной системы и их значение для психологии............................................................................................. 114 Климов ЕА. Индивидуальный стиль деятельности.................................................................... 121 4. Характер и его формирование. Характер и личность. Психологические различия между полами Кант И. О характере как образе мыслей.................................................................................... 125 Рубинштейн С.Л. Темперамент и характер........................................,...................................... 128 Адлер А. Индивидуальная психология, ее гипотезы и результаты...........................................147 Адлер А. [Индивидуальный стиль жизни и характер]............................................................... 159 Выготский Л.С. К вопросу о динамике детского характера.................................................... 174 Петухов В.В., Сталин В.В. Половозрастные особенности психики........................................ 177 Тема 9. Типология индивидуальности 1. Строение тела и характер. Стратегии определения психотелесных соответствии Кречмер Э. Строение тела и характер....................................................................................... 194 Холл К., Л и идеей Г. Конституциональная психология Шелдона............................................ 231 2. Психопатии и акцентуации характера: понятия и основные виды Ганнушкин П.Б. [Психопатии]..................................................................................................... 243 Левтард К. Акцентуированные личности................................................................................... 250 Личко А.Е. [Определение и типы психопатий и акцентуаций характера]............................. 268 3. Проблема и критерии выделения психологических шиит, Индивидуальность человека и развитие личности Юнг К.Г. Психологические типы......................................................................................... Лазурский А.Ф. Классификация личностей......................................,................................ 4. Соииалыю-ти пическое и индивидуальное в личности. Социальный и национальный характер Фромм Э. Индивидуальный и социальный характер.......................................................... Фромм Э. (Типы социальных характеров]......................................................................... Кант И. Характер народа..................................................................................................... Ключевский В.О. Психология великоросса............................................................................ Пронников ВА., Ладанов ИД. Черты характера японцев.................................................. Кон И.С. К проблеме национального характера................................................................. Тема 10. Внутренняя регуляция деятельности: психология эмоции Петухов В.В. Единство эмоционально-волевой регуляции деятельности........................ 1. Определение и функции эмоций. Условия возникновения эмоций и закономерности их протекания. Выражение эмоций Рубинштейн CJJ. Эмоции...................................................................................................... Вилюнас В.К. Основные проблемы психологической теории эмоций............................... Петухов В.В, Основные аспекты изучения эмоций.,.,......................................................... Дарвин Ч. Выражение эмоций у человека и животных...................................................... Рейковский Я. Выражение эмоций — мимика, пантомимика, вокализация.................... 2. Классификации эмоций Рубинштейн С.Л. Виды эмоциональных переживаний....................................................... Леонтьев АН, Эмоциональные процессы............................................................................. 3. Теории эмоций Джеймс У. Что такое эмоция?............................................................................................. Вейтен У. Теории эмоций........................................................................................,........... Анохин П.К. Эмоции.....................................................................................,........................ Симонов ПМ. Информационная теория эмоций................................................................ 4. Аффект. Диагностика аффективных следов. Представление о стрессе Лурия АР. Диагностика следов аффекта............................................................................ Селье. Г. Некоторые аспекты учения о стрессе................................................................. Вейтен У., Ллойд М. Стресс и его эффекты..............................................,...................... б. Тревожность: два аспекта ее изучения. Фрустрация: определение и виды реакций на нее Хекхаузен X. Тревожность.................,.................................................................................. Перлз Ф. [Понимание тревоги в гештальттерапии]. Превращение тревожности в возбуждение............................,.............................. Нюттен Ж. Препятствие и фрустрация........................................................................... Фресс П. Избыточная мотивация при фрустрации.......................................................... 6. Клиническое описание и анализ эмоций. Чувства и личность Жане П. Страх действия как существенный элемент меланхолии................................... Эпштейн М. [Ужас (Horror)]............................................................................................... Мамардашвили М.К. Обязательность формы.......................................,.......................... Бергсон А. Смех.........................................................................................,............................ Роджерс К. Эмпатия............................................................................................................. Тема 11, Внутренняярегуляция деятельности: психология волн . Определение- воли. Произвольная и волевая, регуляция. Стриктура и виды полевых процессов. Проблема свободы воли Вундт В. Волевые процессы........................................................................................................... 594 Джеймс У. Воля.............................................................................................................................. 597 Рубинштейн С.Л. Волевой процесс...............................................................................................615 Петухов В.В. Критерии воли. Общие ситуации, требующие произвольной и волевой регуляции.................................................................................... 628 2. Мативационные конфликты, способы их разрешения. Когнитивный диссонанс и его исследования Левин К. Типы конфликтов........................................................................................................... 641 Фестингер Л. [Теория когнитивного диссонанса и его исследования].................................... 645 Том 2. СУБЪЕКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Книга 2 Предисловие......................................................................................................................................... 6 Тема 12. Психология мотивации 1. Общее представление о мотивации НюттенЖ. Явление мотивации..................................................................................................... 18 Стагнер Р., Карвозский Т. Мотивация поведения........................................................................ 21 Браун У., Гилхаузен X. Желание и потребность............................................................................ 24 2. Проблема базовой мотивации. Различные стратегии ее выделения. Развитие мотивации Хекхаузен X. Классификация мотивов на основе инстинктов: Уильям Мак-Дауголл............................................................................................................ 26 Холл К., Линдсей Г. [Классификация потребностей Г. Меррея]................................................. 32 Олпорт Г. Трансформация мотивов.............................................................................................. 42 3. Примеры исследований базовой мотивации отдельных видов деятельности Глейтман Г., Фридлунд А., РайсбергД. Мотивация...................................................................... 76 Нюттен Ж. [Познавательная и социальная мотивации]........................................................ 112 Хекхаузен X. [Исследования мотивов аффиляции, власти, помощи и агрессии]................... 127 4. Ситуативная мотивация. Ее исследования в школе К. Левина Левин К. Намерение, воля и потребность.................................................................................. 169 Зейгарник Б. Запоминание законченных и незаконченных действий....................................... 209 5. Уровень притязаний и мотивация достижения Левин К., ДембоТ., Фестингер Л., Сире Р. Уровень притязаний.............................................. 235 Нюттен Ж. Процесс формирования цели...........................,......................,............................... 239 Хекхаузен X. Измерение мотивации достижения...................................................................... 245 6. Оптимум мотивации. Закон Йеркса-Додсона. Проблема внешней и внутренней мотивации Готтсданкер Р. [Закон Йеркса-Додсона: исследование научения и определение оптимального уровня его стимуляции].................................................. 248 Фресс П. Оптимум мотивации.................................................................................................... 254 Хекхаузен X. [Внутренняя и внешняя мотивации]..........................................,........................, 260 Макалатия А.Г. Опыт аутотелической деятельности............................................................ 264 Содержание 711 7. Мотивации, и личность. Защитные механизмы, личности Хьелл Л., Зиглер Д. [Механизмы защиты].................................,...........................,................... 279 Мамардаштиш- МЖ. [Об искусстве осмысления апории]...........................,.......................... 286 Тема 13. Строение личности 1. Личность как совокупность психологических качеств. Черты личности Меили Р. Структура личности................................................................................................... 332 Олпорт Г. [Теория черт].............................................................................................................. 341 Хьелл Л., Зиглер Д. Подход к личности с позиции факторного анализа.................................. 384 2. Представление о личности в психоанализе Фрейд 3. Разделение психической личности............................................................................... 402 Саймон В. Платон и Фрейд: психика в конфликте и психика в диалоге................................. 419 Юнг К, Определение терминов..................................................................................................... 445 Юнг К. [Структура души]............................................................................................................ 453 3. Личность и общение в транзактном анализе Берн Э. Анализ игр.......................................................................................................................... 476 4. Когнитивные теории личности Келли АДж. [Основные положения теории личностных конструктов].................................. 492 Хьелл Л„ Зиглер Д. Эмпирическая валидизация концепций когнитивной теории....................................................................,................................... 522 Том 2. СУБЪЕКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Книга 3 Вместо предисловия........................................................................................................................... 6 Тема 14. Развитие личности 1. Социальное развитие Выготский Л.С. Структура и динамика возраста........................................................................ 8 Глейтман Г., Фридлунд А., Райсберг Д. Социальное развитие.................................................... 13 2. Проблема периодизации психического и личностного развития Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте.........................................,.................................................................. 57 Хьелл Л., Зиглер Д. Эпигенетический принцип............................................................................... 66 Эриксон Э.Г. Восемь возрастов человека....................................................................................... 69 Берне Р. Эриксон о чувстве идентичности.............................,................................................... 84 Массен П., Конгер Дж., Каган Дж., Гивитц Дж. Развитие личности в среднем возрасте.............................................................................................. 92 Годфруа Ж. [Кризисы зрелого возраста и старения. Приближение к смерти]........................ 97 Олпорт Г. Зрелая личность..................................,....................................,................................ 100 Солженицын А.И. Старение......................................................................................................... 129 3. Самосознание личности. Я-концепция: структура, основные функции и развитие Берне Р. Что такое Я-концепция................................................................................................. 130 Столин Б.В. Самосознание как объект психодиагностики...................................................... 144 Олпорт Г, Развитие чувства Я..................................................................................................... 156 Мамардашвили MJC. [Понимание морального закона и воспитание историей].................................................................................................... 183 4. Развита' личности и процессы научения Бандура А. [Основные положения теории социального научения].......................................... 222 Хье.лл Л., Зиглер Д. Насилие по телевидению: модели агрессии в каждой гостиной............................................................,............... 250 Глейтман, Г.. Фридлупд А., Раисберг Д. Насилие и секс: Влияет ли на нас телевидение?....................................................................................... 257 Фресс П. Поведение как отношение............................................................................................. 261 5. Личностный рост. Общее представление о самоактуализации в гуманистической психологии Маслоу А.Г. Самоактуализированные люди: исследование психологического здоровья................................................. „........................................... 267 6. Психологические теории — практике воспитания личности Хьелл Л., Зиглер Д. [Терапия как научение]................................................................................ 302 Фрейд 3. [Основы психоаналитической терапии].................................................................... 326 Адлер А. [Сущность и лечение неврозов],..................................................................................... 350 Ансбахер X. [Жизненный стиль Мэрилин Монро]...................................................................... 375 Юнг К.Г. О становлении личности...................................................................................,......... 378 Фромм Э. [Цель психоанализа].................................................................................................... 394 Маслоу А.Г. [Психотерапия, основанная на теории базовых потребностей!........................ 418 Роджерс К. [Изменения личности в процессе клиеят-центрированной терапии]............................................................................................................................. 462 Уолш Р.Н., Вон Ф. Что такое личность?................................................................................... 505 Перлз Ф. [Гештальт-подход к терапии].................................................................................... 516 Мэй Р. [Экзистенциальный подход в психологии и психотерапии]......................................... 546 Франкл В. [Логотерапия]............................................................................................................. 554 Кертис Р., Стрикер Д. Как меняются люди внутри и вне терапии..................................... 583 Шулъц Д.П. Здоровая личность................................................................................................... 589 Глейтман Г., Фридлунд А., Раисберг Д. Оценка эффективности терапии........................... 597 Том 3. СУБЪЕКТ ПОЗНАНИЯ Книга 1 Предисловие......................................................................................................................................... 7 Тема IS. Познавательные процессы: виды и развитие Часть 1. Виды познавательных процессов 1. Виды образных явлений. Специфика перцептивного образа в сравнении с другими видами образов Хоровитц МД. Виды образов........................................................................................................... 10 Холът Р. [Виды образных явлений]................................................................................................. 33 Грегори Р.Л. Зрительные искажения...................................................................................,........ 35 Мишотт А. Восприятие причинности (Резюме).......................................................................... 39 Остер Д. Фосфены........................................................................................................................... 42 Выготский Л.С. Эйдетика............................................................................................................... 54 Симмел МЛ. Фантомная конечность (Резюме)........................................................................... 59 Логвинснко АД. [Образы ощущения и восприятия]...................................................................... 62 Величковскшл В.М., Зинченко В.П., Лурин А.Р. Шерринггпоп Ч, Рецепция раздражителей.................................................................................... 83 Бернштейн НА. Две функции рецепции........................................................................................... 90 3. Виды мышления: критерии их классификации
|