![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Эпизод пятый Подозрительно простая задача 5 страница⇐ ПредыдущаяСтр 90 из 90
Блейлер Э. Аутнстическое мышление............................................................................................. 96 Гольдштейп К. Абстрактное и конкретное поведение............................................................. 105 Теплое Б.М. Практическое мышление.......................................................................................... 109 Линдсей Г., Халл К.С., Томпсон Р.Ф. Творческое и критическое мышление...,........................ 118 Брунер Дж. О действенном и наглядно-образном представлении мира ребенком..117 Поддъяков Н.Н. Особенности перехода от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению.................................................................................... 127 Пиаже Ж. Главные черты логики ребенка.................................................................................. 1.35 Леви-Брюль Л. Первобытное мышление....................................................................................... 158 Часть 2. Развитие познания 1. Проблема врожденного и приобретенного в восприятии. Теории перцептивного научения: обогащение и дифференциация. Роль двигательной активности в развитии ощущений и восприятия. Понятия о перцептивных действиях и этапах их формирования Рок И. [Проблема врожденного и приобретенного в восприятии].......................................... 168 Фанц Р. Восприятие формы......................................................................................................... 183 Бауэр Т. [Восприятие у младенцев].............................................................................................. 192 Зенден М. Человек родился слепым (Резюме)............................................................................... 203 Гибсон ДжДж., Гибсон Э.Дж. Перцептивное научение - дифференциация или обогащение?................................................................................................................. 205 Грегори Р.Л. Нужно ли нам учиться видеть?............................................................................ 218 Хок P.P. То, что вы видите, — пто то, чему вы научились...................................................... 230 Шиффман X. Перцептивное развитие........................................................................................ 234 Леонтьев А.Н. О механизме чувственного отражения...................,,....................................... 249 Ярбус А.Л. Движения глаз при восприятии сложных объектов............................................... 258 Запорожеи АЛ. Развитие восприятия и деятельность............................................................. 262 2. Определение интеллекта в теории когнитивного развития Ж.Пиаже. Стадии развития сенсомоторного и понятийного интеллекта Пиаже Ж. Психология интеллекта............................................................................................. 268 Стивене С.С. Понятие группы..................................................................................................... 318 Хок Р.Р. С глаз долой, но не из сознания...................................................................................... 321 3. Ялык и речь: основные единицы ялыка, функции и виды речи. Значение Научные и житейские понятия. Характеристика процесса воплощения мысли в слово. Значение и смысл слова. Проблема и исследования эгоцентрической речи Глейтман Г., Фрид луна А.. Раисберг Д. Язык............................................................................. 332 Рубинштейн С.Л. Речь.................................................................................................................. 370 Выготский Л.С. Мышление и речь.......................................................,....................................... 383 Выготский Л.С., Сахаров Л.С. [Методика исследования образования понятий]..................................................................................................... 393 Выготский Л.С. [Стадия развития значений слов в онтогенезе]............................................ 399 Выготский Л.С. [Развитие научных и житейских ггонятий в детском возрасте]... 412 Выготский Л.С Мысль и слово...................................................................,,................,............. 422 Пиаже Ж. [Эгоцентрическая речь].....................................,.................,,.,............................ 436 Выготский Л.С. О природе эгоцентрической речи..................................................................... -142 Пиаже Ж. Комментарии к критическим замечаниям Л.С.Выготского ________,............, 449 Тема 16. Основные теоретические подходы в изучении познания Часть 1. Теории восприятия 1. Структуралистская теория восприятия. Ощущения и образы памяти как элементы, перцептивного образа. Гипотеза суммации элементов Хохберг Дж. Аналитическая интроспекция.............................................................................. 456 2. Гештальттеория восприятия. Законы перцептивной организации. Перцептивные силы. Принцип изоморфизма Коффка К. Восприятие: введение в гештальттеорию............................................................. 465 Шиффман X. Гештальт-подход..............,.................................................................................. 469 Осгуд Ч. Точка зрения гештальттеории.................................................................................... 496 3. Экологическая теория восприятия. Понятия объемлющего оптического строя и инвариантных структур светового потока. Восприятие как процесс извлечения информации Гибсон Дж. [Экологическая теория восприятия]..................................................................... 606 4. Теория бессознательных умозаключений. Понятия первичного образа, образа представления, перцептивного образа, бессознательных умозаключений Гельмгольц Г. О восприятиях вообще.......................................................................................... 562 5. Восприятие как процесс категоризации. Стадии категоризации. Перцептивная готовность 6. Теория перцептивного цикла. Понятие когнитивной схемы. Виды когнитивных схем и их функции в восприятии Норман Д. [Схемы]......................,................................................................................................ 597 Найссер У. [Перцептивный цикл. Схемы и их функции]............................................................ 605 Часть 2. Теории мышления 1. Представление о мышлении в ассоцианизме и его критика. Теория комплексов Зельц О. Законы продуктивной и репродуктивной духовной деятельности.......................... 624 Петухов В.В. Основные теоретические подходы к изучению мышления................................. 630 2. Постановка и разработка проблемы мышления в гештальтпсихологии. Продуктивное (творческое) мышление Дункер К. Подходы к исследованию продуктивного мышления................................................ 638 Петухов В.В. Продуктивное мышление и прошлый опыт: Карл Дункер против Отто Зельца.................................................................................. 649 3. Мышление как процесс обработки информации. Возможности и ограничения информационной теории мышления Ныоэлл Л., Шоу Дж.С, Саймон ГЛ. Моделирование мышления человека с помощью электронно-вычислительной машины......................................... 654 Глейтман Г., Фридлупд А, Райсберг Д. Процесс мышления: решение задач........................... 668 Тихомиров О.К. Информационная и психологическая теории мышления.............................. 679 4. Характеристика мыслительного процесса в теории С Л.Рубинштейна Том 3, СУБЪЕКТ ПОЗНАНИЯ Книга 2 Предисловие......................................................................................................, 7 Тема 17. Экспериментальные исследования восприятия Часть 1. Основные положения психофизики 1. Пороги ощущений. Чувствительность. Субсенсорный диапазон. Методы измерения порогов. Косвенное измерение ощущений. Закон Фе.хнера Энген Т. Основные методы психофизики....................................................................................... 11 Гершупи Г.В., Соколов ЕМ. Объективное измерение чувствительности и субсенсорная ее область (Резюме)................................................................................. 29 Шиффман X. Подпороговое восприятие....................................................................................... 34 Макаров П.О. Об основном психофизическом законе................................................................... 39 2. Методы прямого измерения ощущений. Закон Стивенса. Типы шкал. Методы шкалирования Гласе Дж., Стэнли Дж. [Измерение и типы шкал]..................................................................... 43 Стивене С. Методы шкалирования отношений.................................................................,........ 51 Джелдард ФА. [Сенсорные шкалы; методы построения шкал]................................................. 56 Стивене С. Психофизика сенсорной функции..............................................................................62 Вудвортс Р., Шлосберг Г. Методы шкалирования......................................................................69 3. Основные положения теории обнаружения сигналов. Понятие сигнала, шума, критерия, чувствительности. Кривые РХП Шиффман X. Теория обнаружения сигнала (ТОС)......................................,............................... 76 4. Фурье-анализ зрительного восприятия Логвиненко А.Д. [Понятие сенсорного оператора]...................................................................... 93 Шиффман X. Анализ пространственной частоты...................................................................... 95 Логвиненко АД. Передаточная функция всей зрительной системы в целом........................... 108 Часть 2. Факты, закономерности и результаты исследований восприятия /. Восприятие цвета. Основные субъективные характеристики цвета и их объективные корреляты. Адаптация. Явление Пуркинье. Виды контрастов. Законы смешения цветов. Цветовой круг и треугольник. Цветовое тело. Теории цветового зрения Величковский В.М., Винченко В.П., ЛурияАР. Восприятие цвета________............................ 113 Глейтман Г., Фридлунд А, Райсберг Д. Исследование ощущений.............................................. 125 2. Восприятие пространства. Признаки удаленности и глубины: окулолюторные, монокулярные (изобразительные), трансформационные, бинокулярные. Механизмы стереозрения: диспаратность, теоретический и эмпирический гороптер, зона Пану- ма, стереограммы Юлеша Шиффман X. Восприятие пространства: монокулярное и бинокулярное зрение.... 140 Вудвортс Р. [Иллюзии восприятия удаленности и глубины].................................................... 186 Величковский Б.М., Зинченко В.П., ЛурияА.Р. [Механизмы стереозрения]............................ 194 3. Восприятие движения. Системы восприятия реального движения: изображение/сетчатка и глаз/голова. Теории восприятия стабильности видимого мира. Иллюзии восприятия движения: автокинетическое, стробоскопическое и индуцированное движение, эффект водопада. Восприятие времени Грегори Р. Зрительное восприятие движения............................................................................ 197 Шиффман X. Восприятие времени............................................................................................... 220 Креч Д., Крачфилд Р., Ливсон Н. [Восприятие времени и суждение о времени].................... 245 Рок И. [Константность восприятия]........................................................................................ 248 Вудвортс Р. Отношение между величиной к расстоянием....................................................... 282 Логвинен к о АД. Перцептивные взаимодействия и построение видимого мира................... 260 5. Экспериментальные исследования восприятия пространства, движения зрительной кинестезии 6. Предметность восприятия. Виды оптических искажении. Исследования перцептивной адаптации к инвертированному зрению. Феномены. псевдоскопического восприятия: их описание и объяснение. Правило правдоподобия. Создание искусственных органов чувств и формирование у слепых «кожного зрения» Грегори Р. Смещенные изображения........................................................................................... 294 Логвиненко АД. Модификация зрительных направлений, зрительного пространства и видимого мира....................................................................................... 308 Компанейский Б.Н. Псевдоскогшчеекие эффекты.................................................................... 319 Сталин В.В. Пространственная форма и предметность образа........................................... 326 Логвиненко АД. Зрение без сетчатки.......................................................................................... 333 Шиффман X. Кожное зрение: система тактильно-визуального замещения........................ 339 7. Установка в восприятии. Потребности и ценности как организующие факторы восприятия: экспериментальные исследования в школе «Новый взгляд». Кросскулыпурнш исследования восприятия: особенности восприятия двухмерных изображений в отдельных культурах Шиффман X. Перцептивная установка...................................................................................... 344 Врунер Дж. Ценности и потребности как организующие факторы восприятия........................................................................................................ 353 Коул М., Скрибнер С. Восприятие глубины на картинках........................................................ 367 8. Экспериментальная психология восприятия и изобразительное искусство Фехнер Г.Т. [Эстетическое предпочтение форм].................................................................... 374 Кандинский В.В. [Язык красок]................................................................................................... 379 Арнхейм Р. Равновесие.................................................................................................................... 398 Раушенбах В.В. [Пространственные построения в живописи]................................... __...... 429 Гибсон Дж. Законы графики........................................................................................................ 465 Тема 18. Экспериментальные исследования мышления 1. Метод самонаблюдения и исследования мышления в вюрцбургской школе Крогиус А А. Вюрцбургская школа экспериментального исследования мышления.... 470 2, Метод рассуждения вслух и его возможности для исследования мыслительного процесса. Построение родословного дерева решения задачи. Построение графа решения задачи Дункер К. Структура и динамика процессов решения задач (о процессах решения практических проблем).............................................................. 474 Линдсей П., Норман Д. Решение задач...................................................,.................................... 486 3. Использование поведенческих и физаологисеских реакций для изучения мыслительного процесса. Понятие невербализованного операционального смысла. Эмоциональная регуляция мысли тельной деятельности Тихомиров ОМ. [Исследования мыслительного процесса объективными методами]............................................................................................. 504 4. Этапы творческого процесса. Факторы, влияющие ни успешность решения задач. Исследования условий эффективности влияния наводящем задачи на решение основной Вудворпгс Р. Этапы творческого мышления.,,..,,.,....,............................................................. 529 КречД,, Крачфилд Р., Ливсон Н. Факторы, определяющие решение задач,......................... 533 Глей/план Г., Фридлунд А., Раисберг Д. [Препятствия при решении мыслительных задач и способы их преодоления]......................................................... 542 Леонтьев АЛ. Опыт экспериментального исследования мышления...................................... 549 Рубинштейн С.Л, Основная задача и метод психологического исследования мышления.................................................................................................. 557 5. Методы исследования понятий Врунер Дж. Стратегия приема информации при образовании понятий............................. 571 6. Исследования процессов умозаключения и принятия решения Глейтман Г., Фридлунд А., Раисберг Д. Мыслительный процесс: рассуждение и принятие решения................................................................................. 580 7. Восприятие и понилшние речи Глейтман Г., Фридлунд А., Раисберг Д. [Понимание речи]......................,........................... 591 Андерсон Дж.Р. [Распознавание речи и понимание языка]..................................................... 597 8. Язык и мышление. Гипотеза лингвистической относительности и детерминизма Том 3. СУБЪЕКТ ПОЗНАНИЯ Книга 2 Предисловие.................................................................................................................................. 619 ТЕМА 19. Психология памяти Часть 1. Общее представление о памяти 1. Определение, виды и уровни памяти Флорес Ц. [Определение памяти].............................................................................................. 6 Рубинштейн С.Л. Память.......................................................................................................... 10 Герриг Р., Зимбардо Ф. [Виды памяти]................................................................................... 12 2. Представление о памяти и ее исследования в ассоцианизме Эббингауз Г. Смена душевных образований.............................................................................. 22 Вудвортс Р. [Исследование образов памяти].......................................................................... 27 Флорес Ц. [Методы и результаты исследования памяти],................................................... 42 3. Конструктивная природа памяти Вартлетт Ф. Человек запоминает........................................................................................... 51 Мандлер Д. Схемы как системы репрезентации.,....................,.............................................. 78 Глейтман Г., Фридлунд А„ Раисберг Д. Когда память ошибается..................................... 88 4. Пимяпхь и научение. Проблема формарое.аких нааыгг/;?; Вудаортс Р. {Кривая научения. Перенос и аффекты перенос»]............................................... 108 Бернштейн НА.. Об упражнении к навык»................................................................................. 112 Баддели А. Забываем ли мы навыки?......................................,.................................................... 12Я Норман Д. Научение и приобретенное мастерство..............................,................................. 131 Рамелхирт Д., Норман Д. Наращивание, настройка и перестройка: три способа научения............................................................................ 189 Часть 2. Когнитивная психология памяти 1. Общая характеристика систем памяти: проблема двойственности памяти Линдсей П., Норман Д. Системы памяти................................................................................... 156 Солсо РЛ. Модели памяти............................................................................................................. 160 Клацки Р. Одна память или две?.................................................................................................. 166 Линдсей П., Норман Д. Случаи Г.М. и Н.А................................................................................... 1ТЗ 2. Сенсорные регистры,; основные методы и результаты исследования Линдсей П., Норман Д. «Непосредственный отпечаток» информации.................................. 177 Клацки Р. Слуховой регистр.......................................................................................................... 183 3. Кратковременная память: основные методы и результаты исследования Линдсей П., Норман Д. Забывание в кратковременной памяти............................................... 191 Клацки Р. [Исследования кратковременной памяти]............................................................... 196 Баддели А. Структура рабочей памяти..................................................................................... 220 4. Структура долговременной памяти Тулвинг Э. Различение эпизодической и семантической памяти............................................. 237 Клацки Р. Долговременная память: структура и семантическая переработка информации................................................................................................. 243 Глейтман Г., Фридлунд А., Райсберг Д. Знания и память.........................................,.............. 249 5. Уровневыйподход к исследованию памяти Крейк Ф.И., Локхарт Р.С. Уровни переработки информации: подход к исследованию памяти........................................................................................ 255 Солсо Р. [Концепция уровней обработки]................................................................................... 278 Часть 3. Память и деятельность 1. Исследования произвольного и непроизвольного запоминания Смирнов АЛ. Произвольное и непроизвольное запоминание..................................................... 288 Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание и деятельность................................................. 307 2. Развитие памяти. Мнемотехники Влонский П.П. Основные предположения генетической теории памяти................................ 316 Жане П. Эволюция памяти и понятие времени.......................................................................... 324 Выготский Л.С. Память и ее развитие в детском возрасте................................................... 332 ЛеонтьевАМ. Развитие высших форм запоминания.................................................................. 341 Флейвелл Д. Метапознание и познавательный мониторинг: новая область исследований когнитивного развития.............................................................. 356 Нельсон К. Источники автобиографических воспоминаний................,.................................. 366 Лурия А.Р. [Ум миемониста]........................................................................................................ 378 Содержание 719 ТЕМА 20. Пстжомогшм вниманий Часть 1. Общее представление о жижжаижж 1, Определение, виды и свойства внимания Джеймс У. Внимание............................................................ Кравков СВ. Свойства внимания.......................................... Вудворпгс Р. Внимание........................................................... Коффка К. О внимании......................................................... Келе.р В., Адаме П. Расчленение и внимание....................... Баркли Р., Мерфи К. [Синдром дефицита внимания и гинерактивности]............... 2. Развитие внимания. Воспитание и формирование внимания Выготский Л.С. Развитие высших форм внимания в детском возрасте.................... Добрынин Н.Ф. О теории и воспитании внимания........................................................ Гальперин ПЛ. К проблеме внимания........................................,..................................... 491 Часть 2. Когнитивная психология внимания 1. Внимание как селекция. Модели ранней и поздней селекции Дормашев Ю.Б., Романов ВЛ. Внимание и отбор........................................................... Андерсон Д.Р. Эффект Струпа........................................................................................ 2. Внимание как умственное усилие. Модели распределения 3. Критика моделей селекции и ограниченных ресурсов. Внимание как перцептивное действие Наиссер У. Селективное чтение.............................................................,........................ Дормашев Ю.Б., Романов ВЛ. Внимание и действие...................................................... 400 415 421 443 447 456 466 478 504534 539 551561 ТЕМА 21. Психология воовражвния 1. Воображение, его виды и функции Рубинштейн С.Л. [Природа и виды воображения].........................................,........... 574 Рибо Т. Анализ воображения.......................................................................................... 581 Петухов В.В. Определение творческого воображения и основные характеристики его продукта.......................................................................... 607 Андерсон Д.Р. Умственное вращение............................................................................. 628
|