Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эпизод пятый Подозрительно простая задача 5 страница






Блейлер Э. Аутнстическое мышление............................................................................................. 96

Гольдштейп К. Абстрактное и конкретное поведение............................................................. 105

Теплое Б.М. Практическое мышление.......................................................................................... 109

Линдсей Г., Халл К.С., Томпсон Р.Ф. Творческое и критическое мышление...,........................ 118

Брунер Дж. О действенном и наглядно-образном представлении мира ребенком..117 Поддъяков Н.Н. Особенности перехода от наглядно-действенного

к наглядно-образному мышлению.................................................................................... 127

Пиаже Ж. Главные черты логики ребенка.................................................................................. 1.35

Леви-Брюль Л. Первобытное мышление....................................................................................... 158

Часть 2. Развитие познания

1. Проблема врожденного и приобретенного в восприятии.

Теории перцептивного научения: обогащение и дифференциация.

Роль двигательной активности в развитии ощущений и восприятия.

Понятия о перцептивных действиях и этапах их формирования

Рок И. [Проблема врожденного и приобретенного в восприятии].......................................... 168

Фанц Р. Восприятие формы......................................................................................................... 183

Бауэр Т. [Восприятие у младенцев].............................................................................................. 192

Зенден М. Человек родился слепым (Резюме)............................................................................... 203

Гибсон ДжДж., Гибсон Э.Дж. Перцептивное научение - дифференциация

или обогащение?................................................................................................................. 205

Грегори Р.Л. Нужно ли нам учиться видеть?............................................................................ 218

Хок P.P. То, что вы видите, — пто то, чему вы научились...................................................... 230

Шиффман X. Перцептивное развитие........................................................................................ 234

Леонтьев А.Н. О механизме чувственного отражения...................,,....................................... 249

Ярбус А.Л. Движения глаз при восприятии сложных объектов............................................... 258

Запорожеи АЛ. Развитие восприятия и деятельность............................................................. 262

2. Определение интеллекта в теории когнитивного развития Ж.Пиаже.

Стадии развития сенсомоторного и понятийного интеллекта

Пиаже Ж. Психология интеллекта............................................................................................. 268

Стивене С.С. Понятие группы..................................................................................................... 318

Хок Р.Р. С глаз долой, но не из сознания...................................................................................... 321

3. Ялык и речь: основные единицы ялыка, функции и виды речи. Значение
слова кик единица речевого мышления. Фило- и онтогенез речевого мышления,

Научные и житейские понятия. Характеристика процесса воплощения

мысли в слово. Значение и смысл слова. Проблема и исследования

эгоцентрической речи

Глейтман Г., Фрид луна А.. Раисберг Д. Язык............................................................................. 332

Рубинштейн С.Л. Речь.................................................................................................................. 370

Выготский Л.С. Мышление и речь.......................................................,....................................... 383

Выготский Л.С., Сахаров Л.С. [Методика исследования

образования понятий]..................................................................................................... 393

Выготский Л.С. [Стадия развития значений слов в онтогенезе]............................................ 399

Выготский Л.С. [Развитие научных и житейских ггонятий в детском возрасте]... 412


Выготский Л.С Мысль и слово...................................................................,,................,............. 422

Пиаже Ж. [Эгоцентрическая речь].....................................,.................,,.,............................ 436

Выготский Л.С. О природе эгоцентрической речи..................................................................... -142

Пиаже Ж. Комментарии к критическим замечаниям Л.С.Выготского ________,............, 449

Тема 16. Основные теоретические подходы в изучении познания

Часть 1. Теории восприятия

1. Структуралистская теория восприятия. Ощущения и образы памяти

как элементы, перцептивного образа. Гипотеза суммации элементов

Хохберг Дж. Аналитическая интроспекция.............................................................................. 456

2. Гештальттеория восприятия. Законы перцептивной организации. Перцептивные силы. Принцип изоморфизма

Коффка К. Восприятие: введение в гештальттеорию............................................................. 465

Шиффман X. Гештальт-подход..............,.................................................................................. 469

Осгуд Ч. Точка зрения гештальттеории.................................................................................... 496

3. Экологическая теория восприятия. Понятия объемлющего оптического

строя и инвариантных структур светового потока. Восприятие

как процесс извлечения информации

Гибсон Дж. [Экологическая теория восприятия]..................................................................... 606

4. Теория бессознательных умозаключений. Понятия первичного образа, образа

представления, перцептивного образа, бессознательных умозаключений

Гельмгольц Г. О восприятиях вообще.......................................................................................... 562

5. Восприятие как процесс категоризации. Стадии категоризации. Перцептивная

готовность
Брунер Дж. О готовности к восприятию................................................................................... 582

6. Теория перцептивного цикла. Понятие когнитивной схемы. Виды

когнитивных схем и их функции в восприятии

Норман Д. [Схемы]......................,................................................................................................ 597

Найссер У. [Перцептивный цикл. Схемы и их функции]............................................................ 605

Часть 2. Теории мышления

1. Представление о мышлении в ассоцианизме и его критика. Теория комплексов

Зельц О. Законы продуктивной и репродуктивной духовной деятельности.......................... 624

Петухов В.В. Основные теоретические подходы к изучению мышления................................. 630

2. Постановка и разработка проблемы мышления в гештальтпсихологии. Продук­тивное (творческое) мышление

Дункер К. Подходы к исследованию продуктивного мышления................................................ 638

Петухов В.В. Продуктивное мышление и прошлый опыт:

Карл Дункер против Отто Зельца.................................................................................. 649

3. Мышление как процесс обработки информации. Возможности и ограничения информационной теории мышления Ныоэлл Л., Шоу Дж.С, Саймон ГЛ. Моделирование мышления

человека с помощью электронно-вычислительной машины......................................... 654

Глейтман Г., Фридлупд А, Райсберг Д. Процесс мышления: решение задач........................... 668

Тихомиров О.К. Информационная и психологическая теории мышления.............................. 679

4. Характеристика мыслительного процесса в теории С Л.Рубинштейна
Рубинштейн СЛ. Мышление.......................................................................................................... 683


Том 3, СУБЪЕКТ ПОЗНАНИЯ

Книга 2

Предисловие......................................................................................................, 7

Тема 17. Экспериментальные исследования восприятия Часть 1. Основные положения психофизики

1. Пороги ощущений. Чувствительность. Субсенсорный диапазон. Методы измерения порогов. Косвенное измерение ощущений. Закон Фе.хнера

Энген Т. Основные методы психофизики....................................................................................... 11

Гершупи Г.В., Соколов ЕМ. Объективное измерение чувствительности

и субсенсорная ее область (Резюме)................................................................................. 29

Шиффман X. Подпороговое восприятие....................................................................................... 34

Макаров П.О. Об основном психофизическом законе................................................................... 39

2. Методы прямого измерения ощущений. Закон Стивенса. Типы шкал. Методы шкалирования

Гласе Дж., Стэнли Дж. [Измерение и типы шкал]..................................................................... 43

Стивене С. Методы шкалирования отношений.................................................................,........ 51

Джелдард ФА. [Сенсорные шкалы; методы построения шкал]................................................. 56

Стивене С. Психофизика сенсорной функции..............................................................................62

Вудвортс Р., Шлосберг Г. Методы шкалирования......................................................................69

3. Основные положения теории обнаружения сигналов. Понятие сигнала, шума, критерия, чувствительности. Кривые РХП

Шиффман X. Теория обнаружения сигнала (ТОС)......................................,............................... 76

4. Фурье-анализ зрительного восприятия

Логвиненко А.Д. [Понятие сенсорного оператора]...................................................................... 93

Шиффман X. Анализ пространственной частоты...................................................................... 95

Логвиненко АД. Передаточная функция всей зрительной системы в целом........................... 108

Часть 2. Факты, закономерности и результаты исследований восприятия

/. Восприятие цвета. Основные субъективные характеристики цвета

и их объективные корреляты. Адаптация. Явление Пуркинье.

Виды контрастов. Законы смешения цветов. Цветовой круг и треугольник.

Цветовое тело. Теории цветового зрения

Величковский В.М., Винченко В.П., ЛурияАР. Восприятие цвета________............................ 113

Глейтман Г., Фридлунд А, Райсберг Д. Исследование ощущений.............................................. 125

2. Восприятие пространства. Признаки удаленности и глубины: окулолюторные, монокулярные (изобразительные), трансформационные, бинокулярные. Механизмы стереозрения: диспаратность, теоретический и эмпирический гороптер, зона Пану-

ма, стереограммы Юлеша Шиффман X. Восприятие пространства: монокулярное и бинокулярное зрение.... 140

Вудвортс Р. [Иллюзии восприятия удаленности и глубины].................................................... 186

Величковский Б.М., Зинченко В.П., ЛурияА.Р. [Механизмы стереозрения]............................ 194

3. Восприятие движения. Системы восприятия реального движения:

изображение/сетчатка и глаз/голова. Теории восприятия стабильности

видимого мира. Иллюзии восприятия движения: автокинетическое,

стробоскопическое и индуцированное движение, эффект водопада.

Восприятие времени

Грегори Р. Зрительное восприятие движения............................................................................ 197

Шиффман X. Восприятие времени............................................................................................... 220

Креч Д., Крачфилд Р., Ливсон Н. [Восприятие времени и суждение о времени].................... 245


Рок И. [Константность восприятия]........................................................................................ 248

Вудвортс Р. Отношение между величиной к расстоянием....................................................... 282

Логвинен к о АД. Перцептивные взаимодействия и построение видимого мира................... 260

5. Экспериментальные исследования восприятия пространства, движения
и константности восприятия в рамках экологической теории. Понятие

зрительной кинестезии
Гибсон Дж. [Экологический подход к изучению восприятия].................................................. 277

6. Предметность восприятия. Виды оптических искажении. Исследования

перцептивной адаптации к инвертированному зрению. Феномены.

псевдоскопического восприятия: их описание и объяснение. Правило

правдоподобия. Создание искусственных органов чувств и формирование

у слепых «кожного зрения»

Грегори Р. Смещенные изображения........................................................................................... 294

Логвиненко АД. Модификация зрительных направлений, зрительного

пространства и видимого мира....................................................................................... 308

Компанейский Б.Н. Псевдоскогшчеекие эффекты.................................................................... 319

Сталин В.В. Пространственная форма и предметность образа........................................... 326

Логвиненко АД. Зрение без сетчатки.......................................................................................... 333

Шиффман X. Кожное зрение: система тактильно-визуального замещения........................ 339

7. Установка в восприятии. Потребности и ценности как организующие

факторы восприятия: экспериментальные исследования в школе

«Новый взгляд». Кросскулыпурнш исследования восприятия: особенности

восприятия двухмерных изображений в отдельных культурах

Шиффман X. Перцептивная установка...................................................................................... 344

Врунер Дж. Ценности и потребности как организующие

факторы восприятия........................................................................................................ 353

Коул М., Скрибнер С. Восприятие глубины на картинках........................................................ 367

8. Экспериментальная психология восприятия и изобразительное искусство

Фехнер Г.Т. [Эстетическое предпочтение форм].................................................................... 374

Кандинский В.В. [Язык красок]................................................................................................... 379

Арнхейм Р. Равновесие.................................................................................................................... 398

Раушенбах В.В. [Пространственные построения в живописи]................................... __...... 429

Гибсон Дж. Законы графики........................................................................................................ 465

Тема 18. Экспериментальные исследования мышления

1. Метод самонаблюдения и исследования мышления

в вюрцбургской школе

Крогиус А А. Вюрцбургская школа экспериментального исследования мышления.... 470

2, Метод рассуждения вслух и его возможности для исследования мыслительного процесса. Построение родословного дерева решения задачи. Построение графа

решения задачи Дункер К. Структура и динамика процессов решения задач

(о процессах решения практических проблем).............................................................. 474

Линдсей П., Норман Д. Решение задач...................................................,.................................... 486


3. Использование поведенческих и физаологисеских реакций для изучения мыслительного процесса. Понятие невербализованного операционального смысла. Эмоциональная регуляция мысли тельной деятельности Тихомиров ОМ. [Исследования мыслительного процесса

объективными методами]............................................................................................. 504

4. Этапы творческого процесса. Факторы, влияющие ни успешность

решения задач. Исследования условий эффективности влияния

наводящем задачи на решение основной

Вудворпгс Р. Этапы творческого мышления.,,..,,.,....,............................................................. 529

КречД,, Крачфилд Р., Ливсон Н. Факторы, определяющие решение задач,......................... 533

Глей/план Г., Фридлунд А., Раисберг Д. [Препятствия при решении

мыслительных задач и способы их преодоления]......................................................... 542

Леонтьев АЛ. Опыт экспериментального исследования мышления...................................... 549

Рубинштейн С.Л, Основная задача и метод психологического

исследования мышления.................................................................................................. 557

5. Методы исследования понятий
Тихомиров ОМ. [Методы изучения понятий].......................................................................... 565

Врунер Дж. Стратегия приема информации при образовании понятий............................. 571

6. Исследования процессов умозаключения и принятия решения Глейтман Г., Фридлунд А., Раисберг Д. Мыслительный процесс:

рассуждение и принятие решения................................................................................. 580

7. Восприятие и понилшние речи

Глейтман Г., Фридлунд А., Раисберг Д. [Понимание речи]......................,........................... 591

Андерсон Дж.Р. [Распознавание речи и понимание языка]..................................................... 597

8. Язык и мышление. Гипотеза лингвистической относительности

и детерминизма
Коул М„ Скрибнер С, Лингвистическая относительность: гипотеза Уорфа................... 619

Том 3. СУБЪЕКТ ПОЗНАНИЯ Книга 2

Предисловие.................................................................................................................................. 619

ТЕМА 19. Психология памяти

Часть 1. Общее представление о памяти

1. Определение, виды и уровни памяти

Флорес Ц. [Определение памяти].............................................................................................. 6

Рубинштейн С.Л. Память.......................................................................................................... 10

Герриг Р., Зимбардо Ф. [Виды памяти]................................................................................... 12

2. Представление о памяти и ее исследования в ассоцианизме

Эббингауз Г. Смена душевных образований.............................................................................. 22

Вудвортс Р. [Исследование образов памяти].......................................................................... 27

Флорес Ц. [Методы и результаты исследования памяти],................................................... 42

3. Конструктивная природа памяти

Вартлетт Ф. Человек запоминает........................................................................................... 51

Мандлер Д. Схемы как системы репрезентации.,....................,.............................................. 78

Глейтман Г., Фридлунд А„ Раисберг Д. Когда память ошибается..................................... 88


4. Пимяпхь и научение. Проблема формарое.аких нааыгг/;?;

Вудаортс Р. {Кривая научения. Перенос и аффекты перенос»]............................................... 108

Бернштейн НА.. Об упражнении к навык»................................................................................. 112

Баддели А. Забываем ли мы навыки?......................................,.................................................... 12Я

Норман Д. Научение и приобретенное мастерство..............................,................................. 131

Рамелхирт Д., Норман Д. Наращивание, настройка

и перестройка: три способа научения............................................................................ 189

Часть 2. Когнитивная психология памяти

1. Общая характеристика систем памяти: проблема двойственности памяти

Линдсей П., Норман Д. Системы памяти................................................................................... 156

Солсо РЛ. Модели памяти............................................................................................................. 160

Клацки Р. Одна память или две?.................................................................................................. 166

Линдсей П., Норман Д. Случаи Г.М. и Н.А................................................................................... 1ТЗ

2. Сенсорные регистры,; основные методы и результаты исследования

Линдсей П., Норман Д. «Непосредственный отпечаток» информации.................................. 177

Клацки Р. Слуховой регистр.......................................................................................................... 183

3. Кратковременная память: основные методы и результаты исследования

Линдсей П., Норман Д. Забывание в кратковременной памяти............................................... 191

Клацки Р. [Исследования кратковременной памяти]............................................................... 196

Баддели А. Структура рабочей памяти..................................................................................... 220

4. Структура долговременной памяти

Тулвинг Э. Различение эпизодической и семантической памяти............................................. 237

Клацки Р. Долговременная память: структура и семантическая

переработка информации................................................................................................. 243

Глейтман Г., Фридлунд А., Райсберг Д. Знания и память.........................................,.............. 249

5. Уровневыйподход к исследованию памяти Крейк Ф.И., Локхарт Р.С. Уровни переработки информации:

подход к исследованию памяти........................................................................................ 255

Солсо Р. [Концепция уровней обработки]................................................................................... 278

Часть 3. Память и деятельность

1. Исследования произвольного и непроизвольного запоминания

Смирнов АЛ. Произвольное и непроизвольное запоминание..................................................... 288

Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание и деятельность................................................. 307

2. Развитие памяти. Мнемотехники

Влонский П.П. Основные предположения генетической теории памяти................................ 316

Жане П. Эволюция памяти и понятие времени.......................................................................... 324

Выготский Л.С. Память и ее развитие в детском возрасте................................................... 332

ЛеонтьевАМ. Развитие высших форм запоминания.................................................................. 341

Флейвелл Д. Метапознание и познавательный мониторинг: новая

область исследований когнитивного развития.............................................................. 356

Нельсон К. Источники автобиографических воспоминаний................,.................................. 366

Лурия А.Р. [Ум миемониста]........................................................................................................ 378


Содержание


719


ТЕМА 20. Пстжомогшм вниманий


Часть 1. Общее представление о жижжаижж 1, Определение, виды и свойства внимания

Джеймс У. Внимание............................................................

Кравков СВ. Свойства внимания..........................................

Вудворпгс Р. Внимание...........................................................

Коффка К. О внимании.........................................................

Келе.р В., Адаме П. Расчленение и внимание.......................

Баркли Р., Мерфи К. [Синдром дефицита внимания и гинерактивности]...............

2. Развитие внимания. Воспитание и формирование внимания

Выготский Л.С. Развитие высших форм внимания в детском возрасте....................

Добрынин Н.Ф. О теории и воспитании внимания........................................................

Гальперин ПЛ. К проблеме внимания........................................,..................................... 491

Часть 2. Когнитивная психология внимания

1. Внимание как селекция. Модели ранней и поздней селекции

Дормашев Ю.Б., Романов ВЛ. Внимание и отбор...........................................................

Андерсон Д.Р. Эффект Струпа........................................................................................

2. Внимание как умственное усилие. Модели распределения
ресурсов умственного усилия
Дормашев Ю.В., Романов ВЛ. Внимание и ресурсы.........................................................

3. Критика моделей селекции и ограниченных ресурсов. Внимание как перцептивное действие

Наиссер У. Селективное чтение.............................................................,........................

Дормашев Ю.Б., Романов ВЛ. Внимание и действие......................................................


400 415 421 443 447 456

466

478

504534

539

551561



ТЕМА 21. Психология воовражвния

1. Воображение, его виды и функции

Рубинштейн С.Л. [Природа и виды воображения].........................................,........... 574

Рибо Т. Анализ воображения.......................................................................................... 581

Петухов В.В. Определение творческого воображения и основные

характеристики его продукта.......................................................................... 607

Андерсон Д.Р. Умственное вращение............................................................................. 628


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.031 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал