Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вирусный маркетинг
Вирусный маркетинг— маркетинговая техника, использующая самих людей для повышения осведомленности о бренде (продукции/ услуге)[1]. Опираясь на результаты качественного исследования о том, что наиболее веским аргументом в принятии решении о приобретении бутилированной питьевой воды являются рекомендации друзей и знакомых, я могу предложить, к примеру, проведение следующих стимулирующих мероприятий: - «приведи друга»: новый клиент при первом заказе бутилированной воды ссылается на друга, который уже является клиентом «Эколайн». Для достижения наибольшей эффективности необходимо поощрять обе стороны (например: скидки, подарки); - «Пьем чистую воду на работе и дома»: увеличение базы потребителей - физических лиц через корпоративных клиентов. Суть акции заключается в следующем, к примеру, организация составляет список своих сотрудников, которые хотели бы приобретать воду «Краснозатонская» домой, направляет его по факсу/ почте/ электронным письмом/ на адрес компании «Эколайн». Также необходимо продумать методы стимулирования обеих сторон. - «Фото-конкурс»: Клиенты, участвующие в конкурсе, чтобы набрать большее количество голосов просят своих друзей, родственников, знакомых проголосовать за них и тем самым рекламируют акцию и продукцию компании. Голосование за участников возможно устроить по средствам смс или комментариев на интернет-сайте. Тематика конкурса, к примеру, может быть такая: «Здоровая семья/дети с водой Краснозатонская». Победителям конкурса по итогам голосования или на усмотрение самой организации вручаются подарки от «Эколайн». Фото участников можно использовать в качестве рекламных материалов. В то же время это может стать дополнительным стимулом к участию – стать лицом рекламной кампании компании «Эколайн». Такие мероприятия должны быть хорошо освещены по средствам рекламных сообщений.
В прошлом компании часто рассматривали элементы коммуникации как отдельные виды деятельности, в то время как маркетинговая философия в настоящий момент считает, что интеграция абсолютно необходима для достижения успеха. Если информация, поступающая от разных источников, противоречива, это провоцирует недоверие к компании и ее продукции. Согласно концепции интеграции, предприятие тщательно продумывает и координирует работу своих многочисленных каналов коммуникации для выработки четкого, последовательного и убедительного представления о предприятии и его продукции. Интеграция всех коммуникативных мероприятий способствует: Ø уменьшению загруженности информацией потребителей и достижению высокого эффекта ее восприятия; Ø созданию благоприятных условий для конкурентоспособного и точного позиционирования предприятия и его устойчивого положения в условиях рынка; Ø усилению коммуникативного эффекта при одинаковых затратах, а в отдельных случаях - реализации коммуникаций при меньших затратах, так как при этом проявляется принцип: " Целое - это больше, чем сумма составляющих его частей". Поскольку коммуникативная политика становится возможной только на основе комплексного подхода, включающего стратегические и тактические мероприятия, предприятиям требуется создавать и развивать интегрированную коммуникативную концепцию предпринимательства, включающую в себя различные методы продвижения. Заключение
Сегодня для успешного функционирования, а тем более – развития предприятиям необходимо осуществлять комплексную маркетинговую деятельность. Продвижение товаров – это важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя. Различные фирмы действуют в этом направлении по-разному, в зависимости от целей, которые они преследуют. В принципе, действие компаний ограничивается только креативностью мышления и финансовыми возможностями. Правильно организованное продвижение продукции позволяет не только решить проблемы с ее сбытом, но и постоянно увеличивать объемы реализации продукции. Исследование различных средств продвижения включает выбор и предварительные испытания, а также – изучение эффективности их воздействия после применения. Для отражения текущего положения компании «Эколайн» на рынке бутилированной питьевой воды в работе представлена информация, отражающая общую характеристику предприятия; проведен комплексный анализ состояния макро - и микросреды предприятия; произведена оценка потенциальных угроз и возможностей компании, существующих сильных и слабых сторон; также деятельность компании проанализирована по элементам комплекса маркетинга. Проведенный анализ позволил определить общие тенденции развития исследуемой организации, более полно изучить и выявить резервы не только для текущей работы, но и для дальнейшего развития предприятия, а также составить дальнейший план развития коммуникационной политики компании. Для того чтобы оценить реакцию потребителей, не только с точки зрения увеличения прибыли и клиентской базы, было проведено исследование потребительского мнения на предмет отношения к рекламе, стимулирующим акциям, а также выяснения мотивов покупки. Анализ данной темы было решено провести в 2 этапа: Ø Предварительное качественное исследование с помощью методики фокус-группы. Ø Количественное исследование по средствам проведения анкетирования жителей города. Целью данного исследования является выявление отношения респондентов к рекламе в целом, и потребительских мнений относительно рекламы бутилированной воды в частности, мотивов покупки, осведомленности клиентов о марке «Краснозатонская» и ее восприятии. Подводя итоги проведенной фокус-группы, основываясь исключительно на мнениях потребителей можно составить следующие краткие выводы о преимуществах компании «Эколайн»: · Потребители понимают значимость чистой воды для здоровья. Более эффективным и безопасным методом считают покупку бутилированной воды, предпочитая ее домашним бытовым фильтрам; · Компания «Эколайн» имеет преимущественное конкурентное положение на рынке реализации (а именно доставки) бутилированной питьевой воды среди компаний города Сыктывкара; · Продукция компании «Эколайн» полностью соответствует основным важнейшим для клиентов требованиям: полезность, вкус, экологическая безопасность, приемлемая цена (разница с ценой конкурента является незначительной); · Потребителей удовлетворяет качество продукции, уровень обслуживания персонала; · Большинство элементов исследуемого рекламного сообщения (листовка с информацией о стимулирующей ценовой акции) остается в памяти потребителя. В ходе интерпретации данных полученных посредствам проведенного анкетного опроса были подтверждены следующие гипотезы: ü Торговая марка «Краснозатонская» является достаточно узнаваемой среди потребителей; ü Наиболее привлекательным каналом распространения рекламных сообщений являются листовки и буклеты; ü У большинства осведомленных о продукции компании клиентов возникают положительные ассоциации и образы при упоминании торговой марки. План продвижения увязывает воедино товар распределение, сбыт и ценовые составляющие маркетинга. В своей программе действий фирма может использовать один или сочетание четырех основных видов продвижения: рекламу, персональные продажи, стимулирование сбыта, пропаганду. Для того чтобы разработать эффективную программу продвижения продукции, компании необходимо пройти ряд последовательных этапов: - выбор целевой аудитории и разработка целей политики продвижения - трансформация общих целей в конкретные количественно измеряемые цели - разработка бюджета деятельности по продвижению продукции - формулировка информационного обращения - выбор каналов продвижения - оценка эффективности проводимых мероприятий. Цели продвижения можно подразделить на две большие сферы: стимулирование спроса и улучшение образа компании. При установлении конкретных целей по спросу фирма может использовать модель иерархии воздействия, показывающую среднесрочные и долгосрочные цели продвижения, которые компания намерена преследовать: осознание, знание, благожелательное отношение, предпочтение, убеждение и покупка. Чтобы добиться от потребителя совершения покупки, необходимо последовательно пройти все предшествующие этапы. Важно помнить, что каждый вид продвижения выполняет различные функции и поэтому дополняет другие. Рекламные объявления ориентированы на большую аудиторию и информируют о товаре; без них персональные продажи существенно затруднены, требуют больше времени и дорого обходятся. Общественное мнение дает широкой аудитории достоверную информацию, однако его содержание и время появления не могут контролироваться компанией. Персональная продажа обеспечивает личный контакт, гибкость и способность заключать сделки; без нее первоначальный интерес, вызванный рекламными объявлениями, будет упущен. Стимулирование сбыта приводит к краткосрочному росту продаж и дополняет рекламу и реализацию. Результатом исследовательской работы является развитие существующих мер по продвижению продукции компании «Эколайн», т.е. разработка комплекса мероприятий, направленных на улучшение таких параметров как: Ø Осведомленность: достижение результатов обеспечит рекламная деятельность, единая концепция взаимодействия со СМИ (публикации для информирования потребителей о новых технологиях и предлагаемой продукции, закрепления знания о предоставляемых услугах, проводимых акциях и мероприятий); Ø Желанность: наиболее эффективным методом в этом случае является стимулирование сбыта путем предоставления сниженных цен, проведения акций, конкурсов и т.д., повышение уровня культуры употребления бутилированной питьевой воды среди населения; Ø Индивидуальность: создание положительного образа компании и ее продукции в сознании потребителей посредствам создания и поддержания единого корпоративного стиля компании «Эколайн», демонстрации высочайшего качества производимой продукции (промо-акции, дегустации, экскурсии на производство и т.д.), участия в благотворительных мероприятиях, а также обязательного придания этим фактам широкой огласки с помощью средств массовой информации.
Стоит отметить, что ООО «Эколайн» является перспективным предприятием, имеющим широкий потенциал развития. Поскольку коммуникативная политика становится возможной только на основе комплексного подхода, включающего стратегические и тактические мероприятия, компании «Эколайн» требуется создавать и развивать интегрированную коммуникативную концепцию, включающую в себя различные методы продвижения. Сформировав грамотную маркетинговую стратегию и политику продвижения предприятия, руководство компании сможет достигнуть высоких коммерческих результатов.
Список литературы 1. ГОСТ Р 51232-98. «ВОДА ПИТЬЕВАЯ. Общие требования к организации и методам контроля качества». Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 17 декабря 1998 г. 2. СанПиН 2.1.4.1116-02 " Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды, расфасованной в емкости. Контроль качества" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15 марта 2002 г.) 3. Алешина И.В. Корпоративный имидж: стратегический аспект // Маркетинг в России и за рубежом. -2008. № 1 4. Барышников, Н.П. Организация и методика проведения общего аудита. - М.: Филин, 2000. – 656 с. 5. Бобылева М.П. Рекламный менеджмент: основы профессиональной деятельности. - М.: «Управление персоналом», 2004.- 240с. 6. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература, 2005 7. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: Учебное пособие. Минск: Высшая школа, 2006. - 176с. 8. Власова М.Основы предпринимательской деятельности. Высшая школа. - М.: 2004 9. Головлева Е.Л., Полукаров В.Л. Реклама: Учебное пособие. – М.: Изд-во УРАО, 2003. -192с.
|