Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цели и задачи производственной практики. Требования к результатам прохождения производственной практики
Цель производственной практики: закрепить теоретические знания, полученные студентами за время обучения, приобретение необходимых практических навыков в коммерческой работе торговых предприятий, организации и управлении торгово-технологическими процессами, организации и проведении товарной экспертизы, сформировать умения применять их в профессиональной деятельности, а также необходимые общекультурные и профессиональные компетенции, необходимые в профессиональной деятельности бакалавра по направлению «Товароведение», подготовить студентов к самостоятельной практической деятельности в торговых предприятиях, к выполнению функций руководителя торговой организации, начальника торгово-коммерческой службы, товароведа, администратора. Задачи: - изучение формы собственности предприятия, его правового положения, режима работы; - ознакомление с системой ценообразования в современных условиях работы предприятия торговли; - ознакомление с оформлением документации, связанной с поставкой и реализацией товаров; - изучение устройства и планировки розничного торгового предприятия, эффективности использования торговой площади; - изучение основных показателей коммерческой деятельности за отчетные периоды; - изучение структуры управления розничного торгового предприятия, функций отдельных подразделений и должностных лиц; - изучение социальной сферы предприятия (стиля руководства, обеспечения социальной защищенности трудового коллектива в условиях рынка, социально-психологических приемов и методов управления, умения взаимодействовать с работниками различного уровня социальной значимости, квалификации и компетентности); - изучение организации работы с кадрами в данном розничном звене (порядка приема, заключения контрактов, коллективных и индивидуальных трудовых соглашений, аттестации, перевода, повышения квалификации и увольнения работников); - изучение средств рекламы, применяемых на предприятии, их характеристики и эффективности использования; - изучение организации кассового хозяйства, учета движения денежных средств и порядка сдачи денежной выручки в банк; - изучение форм материальной ответственности, применяемых в розничном звене; - изучение организации охраны предприятия; - анализ ассортимента и потребительских свойств конкретной группы товаров, выявления соответствия их требованиям нормативно-технической документации и спросу сегментов потребителей; - формирование ассортимента товаров в магазине в зависимости от их качества, потребительских свойств, традиций, на основе результатов проведения рекламных кампаний, презентаций, дегустаций, анализа широты, насыщенности и глубины ассортимента, АВС и XYZ – анализов; - обоснование предложений о снятии с продажи товаров и совершенствования ассортимента; - изучение сплошной и выборочной методики оценки качества товаров; - проведение отбора проб, составление акта отбора проб, оформление образцов (средней пробы) и сопроводительных документов для лабораторных исследований; - приобретение навыков практической деятельности, развитие самостоятельности и инициативности по решению правовых, коммерческих, производственных и других вопросов; - организация проведения количественной и качественной экспертизы товаров; - составление актов экспертизы, актов на недостачу, недоброкачественный товар, пересортицу товаров, выявленных при приемке и реализации; - подбор и обработка фактического материала по теме выпускной квалификационной работы (индивидуальное задание). В результате прохождения практики студент должен: знать: - форму собственности торгового предприятия, его правовое положение и режим работы; - систему ценообразования в современных условиях работы предприятия торговли; - устройство и планировку розничного торгового предприятия; - структуру управления розничного торгового предприятия, функции отдельных его подразделений и должностных лиц; - социальную сферу предприятия (стиль руководства, обеспечение социальной защищенности трудового коллектива в условиях рынка, социально-психологические приемы и методы управления, умение взаимодействовать с работниками различного уровня социальной значимости, квалификации и компетентности); - организацию работы с кадрами в данном розничном звене (порядок приема, заключения контрактов, коллективных и индивидуальных трудовых соглашений, аттестации, перевода, повышения квалификации и увольнения работников); - средства рекламы, применяемые на предприятии, их характеристики и эффективности использования; - организацию кассового хозяйства, учета движения денежных средств и порядка сдачи денежной выручки в банк; - формы материальной ответственности, применяемые в розничном звене; - организацию охраны предприятия; - классификацию и ассортимент торгового предприятия; - этапы формирования ассортимента торгового предприятия и товарных запасов; - порядок приемки товаров по количеству и качеству; - действующую нормативно-техническую документацию для проведения экспертизы товаров; - последовательность проведения экспертизы товаров. уметь: - оформлять документацию, связанную с поставкой и реализацией товаров; - производить расчет эффективности использования торговой площади; - использовать основные показатели коммерческой деятельности за отчетные периоды для анализа эффективности работы предприятия; - проводить анализ ассортимента и потребительских свойств конкретной группы товаров, выявления соответствия их требованиям нормативно-технической документации и спросу сегментов потребителей; - формировать ассортимент товаров в магазине в зависимости от их качества, потребительских свойств, традиций, на основе результатов проведения рекламных кампаний, презентаций, дегустаций, анализа широты, насыщенности и глубины ассортимента, АВС и XYZ – анализов; - обосновывать предложения о снятии с продажи товаров и совершенствования ассортимента; - проводить сплошной и выборочный контроль качества товаров; - проводить отбор проб, составлять акты отбора проб, оформлять образцы (средние пробы) и сопроводительные документы для лабораторных исследований; - организовывать проведение количественной и качественной экспертизы товаров; - составлять акты экспертизы, акты на недостачу, недоброкачественный товар, пересортицу товаров, выявленные при приемке и реализации; - осуществлять подбор и обработку фактического материала по теме выпускной квалификационной работы (индивидуальное задание). владеть: - методиками расчета эффективности использования торговой площади; - навыками практической деятельности, развития самостоятельности и инициативности по решению правовых, коммерческих, производственных и других вопросов; - методами анализа ассортимента и потребительских свойств конкретной группы товаров, выявления соответствия их требованиям нормативно-технической документации и спросу сегментов потребителей; - методами и приемами проведения рекламных кампаний, презентаций, дегустаций, анализа широты, насыщенности и глубины ассортимента, АВС и XYZ – анализов; - методиками проведения сплошного и выборочного контроля качества товаров; - методиками проведения отбора проб для проведения лабораторных исследований; - методами оценки эффективности использования рекламы.
|