Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и задачи производственной практики. Требования к результатам прохождения производственной практики






Цель производственной практики: закрепить теоретические знания, полученные студентами за время обучения, приобретение необходимых практических навыков в коммерческой работе торговых предприятий, организации и управлении торгово-технологическими процессами, организации и проведении товарной экспертизы, сформировать умения применять их в профессиональной деятельности, а также необходимые общекультурные и профессиональные компетенции, необходимые в профессиональной деятельности бакалавра по направлению «Товароведение», подготовить студентов к самостоятельной практической деятельности в торговых предприятиях, к выполнению функций руководителя торговой организации, начальника торгово-коммерческой службы, товароведа, администратора.

Задачи:

- изучение формы собственности предприятия, его правового положения, режима работы;

- ознакомление с системой ценообразования в современных условиях работы предприятия торговли;

- ознакомление с оформлением документации, связанной с поставкой и реализацией товаров;

- изучение устройства и планировки розничного торгового предприятия, эффективности использования торговой площади;

- изучение основных показателей коммерческой деятельности за отчетные периоды;

- изучение структуры управления розничного торгового предприятия, функций отдельных подразделений и должностных лиц;

- изучение социальной сферы предприятия (стиля руководства, обеспечения социальной защищенности трудового коллектива в условиях рынка, социально-психологических приемов и методов управления, умения взаимодействовать с работниками различного уровня социальной значимости, квалификации и компетентности);

- изучение организации работы с кадрами в данном розничном звене (порядка приема, заключения контрактов, коллективных и индивидуальных трудовых соглашений, аттестации, перевода, повышения квалификации и увольнения работников);

- изучение средств рекламы, применяемых на предприятии, их характеристики и эффективности использования;

- изучение организации кассового хозяйства, учета движения денежных средств и порядка сдачи денежной выручки в банк;

- изучение форм материальной ответственности, применяемых в розничном звене;

- изучение организации охраны предприятия;

- анализ ассортимента и потребительских свойств конкретной группы товаров, выявления соответствия их требованиям нормативно-технической документации и спросу сегментов потребителей;

- формирование ассортимента товаров в магазине в зависимости от их качества, потребительских свойств, традиций, на основе результатов проведения рекламных кампаний, презентаций, дегустаций, анализа широты, насыщенности и глубины ассортимента, АВС и XYZ – анализов;

- обоснование предложений о снятии с продажи товаров и совершенствования ассортимента;

- изучение сплошной и выборочной методики оценки качества товаров;

- проведение отбора проб, составление акта отбора проб, оформление образцов (средней пробы) и сопроводительных документов для лабораторных исследований;

- приобретение навыков практической деятельности, развитие самостоятельности и инициативности по решению правовых, коммерческих, производственных и других вопросов;

- организация проведения количественной и качественной экспертизы товаров;

- составление актов экспертизы, актов на недостачу, недоброкачественный товар, пересортицу товаров, выявленных при приемке и реализации;

- подбор и обработка фактического материала по теме выпускной квалификационной работы (индивидуальное задание).

В результате прохождения практики студент должен:

знать:

- форму собственности торгового предприятия, его правовое положение и режим работы;

- систему ценообразования в современных условиях работы предприятия торговли;

- устройство и планировку розничного торгового предприятия;

- структуру управления розничного торгового предприятия, функции отдельных его подразделений и должностных лиц;

- социальную сферу предприятия (стиль руководства, обеспечение социальной защищенности трудового коллектива в условиях рынка, социально-психологические приемы и методы управления, умение взаимодействовать с работниками различного уровня социальной значимости, квалификации и компетентности);

- организацию работы с кадрами в данном розничном звене (порядок приема, заключения контрактов, коллективных и индивидуальных трудовых соглашений, аттестации, перевода, повышения квалификации и увольнения работников);

- средства рекламы, применяемые на предприятии, их характеристики и эффективности использования;

- организацию кассового хозяйства, учета движения денежных средств и порядка сдачи денежной выручки в банк;

- формы материальной ответственности, применяемые в розничном звене;

- организацию охраны предприятия;

- классификацию и ассортимент торгового предприятия;

- этапы формирования ассортимента торгового предприятия и товарных запасов;

- порядок приемки товаров по количеству и качеству;

- действующую нормативно-техническую документацию для проведения экспертизы товаров;

- последовательность проведения экспертизы товаров.

уметь:

- оформлять документацию, связанную с поставкой и реализацией товаров;

- производить расчет эффективности использования торговой площади;

- использовать основные показатели коммерческой деятельности за отчетные периоды для анализа эффективности работы предприятия;

- проводить анализ ассортимента и потребительских свойств конкретной группы товаров, выявления соответствия их требованиям нормативно-технической документации и спросу сегментов потребителей;

- формировать ассортимент товаров в магазине в зависимости от их качества, потребительских свойств, традиций, на основе результатов проведения рекламных кампаний, презентаций, дегустаций, анализа широты, насыщенности и глубины ассортимента, АВС и XYZ – анализов;

- обосновывать предложения о снятии с продажи товаров и совершенствования ассортимента;

- проводить сплошной и выборочный контроль качества товаров;

- проводить отбор проб, составлять акты отбора проб, оформлять образцы (средние пробы) и сопроводительные документы для лабораторных исследований;

- организовывать проведение количественной и качественной экспертизы товаров;

- составлять акты экспертизы, акты на недостачу, недоброкачественный товар, пересортицу товаров, выявленные при приемке и реализации;

- осуществлять подбор и обработку фактического материала по теме выпускной квалификационной работы (индивидуальное задание).

владеть:

- методиками расчета эффективности использования торговой площади;

- навыками практической деятельности, развития самостоятельности и инициативности по решению правовых, коммерческих, производственных и других вопросов;

- методами анализа ассортимента и потребительских свойств конкретной группы товаров, выявления соответствия их требованиям нормативно-технической документации и спросу сегментов потребителей;

- методами и приемами проведения рекламных кампаний, презентаций, дегустаций, анализа широты, насыщенности и глубины ассортимента, АВС и XYZ – анализов;

- методиками проведения сплошного и выборочного контроля качества товаров;

- методиками проведения отбора проб для проведения лабораторных исследований;

- методами оценки эффективности использования рекламы.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал