Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Для детей с нарушениями в развитии).Стр 1 из 9Следующая ⇒
В дошкольном образовательном учреждении Важным условием формирования педагогической деятельности выступает развитие у будущего специального психолога педагогического самосознания и личной и профессиональной позитивной Я-концепции. Это возможно в том случае, если студент будет критически относиться к педагогическим явлениям и фактам, регулярно анализируя их, развивая педагогическую наблюдательность и навыки самоанализа. Формированию этих качеств в немалой степени способствует ведение педагогического дневника, который является средством педагогического самообразования и самовоспитания будущего специалиста. “Хороший воспитатель должен обязательно вести дневник своей работы, - отмечал А.С. Макаренко, - в котором необходимо записывать отдельные наблюдения над воспитанниками, случаи, характеризующие то или иное лицо беседы с ним, движение воспитанника вперед, анализировать явления кризиса или перелома, которые бывают у ребят в различных возрастах.... Ведение такого дневника может характеризовать качество работы воспитателя и служить известным мерилом его ценности как работника...” (Методика организации воспитательного процесса. - Соч.: В 7т - М. - Т.5. - с.88). Таким образом, дневник по практике - это рабочий документ студента -специального психолога. Комплексная практика проводится на основе письма Министерства образования Российской Федерации от 3 августа 2000 года N 14 - 55 - 484 Ин N 15. “Рекомендации об организации практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования” и в соответствии ГОС ВПО студент ведет дневник. В дневнике должно получить свое отражение вся работа студента на практике.
Дневник содержит:
n информацию о практике; n цель и задачи практики; n содержание комплексной практики; n расписание занятий преподавателя и занятий в прикрепленной группе; n расписание звонков в учебном заведении; n расписание пробных занятий студента-практиканта; n расписание занятий студентов-практикантов всей подгруппы; n индивидуальный план работы студента на период практики; n протоколы наблюдения и анализы посещенных занятий преподавателя и студентов - практикантов; n протоколы и анализ внеклассных, коррекционных, логопедических и других мероприятий преподавателей и студентов - практикантов; n самоанализ занятий и внеклассных занятий; n материалы психологического исследования индивидуальных особенностей лиц с ограниченными возможностями; n самоанализ оценки качества комплексной практики студента; n отчет студента-практиканта.
|