Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Практики студентов.
(Коджаспирова Г. М. Культура профессионального самообразования педагога. - М, 1994. - с.166-199).
Уважаемый студент - практикант!
Оцени эффективность психолого-педагогической практики через объективную оценку ее качества. Для этого необходимо оценить по девятибалльной шкале уровень овладения ниже перечисленными педагогическими умениями и дать ответ на поставленные вопросы. Предложите оценить себя сокурснику по этой карте. Сравните результаты. Сделайте выводы.
Проектировочные умения
1. Умение составить план - конспект учебного занятия
2. Умение составить план - конспект мероприятия
3. Уметь отобрать наиболее эффективные формы и методы обучения
и воспитания
4. Умение отобрать дидактические и технические средства обучения
5. Умение подбирать дифференцированные личностно- ориентированные задания и задачи
Организационные умения
6. Умение организовать продуктивную деятельность студентов на занятии
7. Умение сочетать организацию индивидуальной и коллективной деятельности студентов
8. Умение стимулировать интерес, инициативу и творчество
студентов на аудиторных и неаудиторных занятиях
9. Умение перестраивать свою деятельность в случае
непредвиденных обстоятельств
10. Умение добиваться необходимого внимания и дисциплины студентов на занятиях
11. Умение проявить выдержку, уверенность в своих действиях в затруднительных, конфликтных ситуациях
Коммуникативные умения
12. Умение установить контакт с студентами, управлять собой в ситуации педагогического общения
13. Умение вести беседу, полемику, дискуссию
14. Умение варьировать интонацией речи
15. Умение выступить с докладом лекцией
Гиостичнские умения
16. Умение изучать интересы, склонности, способности студентов, их положительные качества и недостатки
17. Умение выделить неформального лидера в студенческой группе
18. Умение дать характеристику индивидуальным особенностям личности студента
19. Умение дать характеристику студенческой группе
20. Умение объективно оценить знания, умения и навыки студентов
21. Умения дать самооценку проведенного занятия, внеклассного мероприятия
Исследовательские умения
22. Умение работать с психолого-педагогической литературой по возникшей педагогической проблеме
23. Умение применять методы педагогического исследования (анкетирования, тестирования и т.д.)
24. Умение провести микроисследование, микроэксперимент по
одной из педагогической проблем
25. Умение изучать и обобщать опыт работы преподавателя, представляющего для вас профессиональный интерес
Интегративное умение
26. Умение подготовить и провести учебное занятие
27. Умение подготовить и провести внеучебное занятие
28. Умение подготовить и провести внеклассное мероприятие
29. Умение руководить работой кружка
30. Умение оказать помощь студентам в проведении коллективных творческих дел
31. Умение оказать помощь студентам в организации их досуговой деятельности
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|