(Дикунов А.М., Костихина Н.М. Педагогическое мастерство. - Омск, 1994.-С.24.)
1. Ф.И.О.преподавателя: _____________________________________________________
2. Ученое звание и степень: __________________________________________________
3. Дата: ___________________________
4. Специальность, предмет: ___________________________________________________
5. Количество студентов на занятии: __________________
6. Тема лекции: _____________________________________________________________
№
| Что оценивается
| Качественная оценка
| ООценка
|
1. Содержание.
|
1.
| Идейная направленность
| высокая
средняя
низкая
|
|
2.
| Научность
| в соответствии с требованиями
популярно
научно
|
|
3.
| Сочетание теоретического с
практическим
| выражено достаточно
представлено частично
отсутствует
|
|
4.
| Доказательность
| убедительно
декларативно
бездоказательно
|
|
5.
| Связь с профилем подготовки специалиста
| хорошая
удовлетворительная
плохая
|
|
6.
| Структура лекции
| четкая
расплывчатая
беспорядочная
|
|
7.
| Воспитательная направленность
| высокая
средняя
низкая
|
|
8.
| Использование времени
| используется рационально
излишняя трата времени на организационные моменты (посторонние разговоры)
время используется нерационально
|
|
9.
| Соответствие материала
| полностью соответствует
частично соответствует
|
|
2. Изложение материала лекции.
|
1.
| Метод изложения
(преимущественно)
| проблемный
частично-поисковый
объяснительно-информационный
|
|
2.
| Использование наглядности
| использование в полном объеме
использование недостаточно
не используется
|
|
3.
| Владение материалом
| свободно владеет, читает без конспекта
частично пользуется конспектом
излагаемый материал знает слабо, читает по конспекту
при изложении материала допускает грубые ошибки
|
|
4.
| Уровень новизны
| в лекции используются последние достижения науки в излагаемой лекции присутствуют элементы новизны новизна материала отсутствует
|
|
5.
| Реакция аудитории
| повышенный интерес
выраженной реакции нет
отсутствует интерес
|
|
3. Поведение преподавателя.
|
1.
| Манера чтения лекции
| увлекательная, живая
увлекательность и живость
выражены не ярко
монотонная, скучная
|
|
2.
| Культура речи
| высокая
средняя
низкая
|
|
3.
| Контакт с аудиторией
| ярко выражен
недостаточный
отсутствует
|
|
4.
| Манера держать себя
| умеренно выражены мимика и жестикуляция
избыточные мимика и жестикуляция
суетливость и беспорядочность движений
|
|
5.
| Внешнее проявление психического состояния
| спокойствие и уверенность
некоторая нервозность
выраженная нервозность
|
|
6.
| Отношение преподавателя
| в меру требовательное
слишком строгое
равнодушное
|
|
7.
| Такт преподавателя
| тактичен
бестактен
|
|
8.
| Внешний облик
| опрятен
неряшлив
|
|
| | | | |
менее 67 - плохо.
При оценке качества лекции посещающий подчеркивает в схеме качественные и количественные показатели, соответствующие его мнению о наблюдаемом педагогическом процессе. Затем количественные показатели суммируются, образуя итоговую оценку.