Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Люфт метр
Увеличенный свободный ход (люфт) рулевого колеса может быть вызван ослаблением креплений или износом шарнирных соединений рулевых тяг, ослаблением крепления картера рулевого механизма, рулевой сошки или кронштейна маятникового рычага, износом ролика и червяка рулевого механизма или их подшипников, нарушением регулировки рулевого механизма. Свободный ход рулевого колеса должен быть не более 18…20 мм (около 5°) – на автомобиле ВАЗ при измерении его по ободу рулевого колеса. Свободный ход определяют специальным прибором – люфт метром. Люфт метр представляет собой прибор со шкалой, который размещают на рулевой колонке под рулевым колесом. Передние колеса устанавливают в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. Затем поворачивают рулевое колесо с небольшим усилием влево, полностью выбирая имеющийся в рулевом управлении люфт. В этом положении на обод рулевого колеса или на спицу ставят указатель 1 (рис. 3.1, а) люфт метра («стрелку») и направляют его на нулевую отметку шкалы 2. После этого поворачивают рулевое колесо вправо, пока не будет выбран люфт. Закрепленный на рулевом колесе указатель покажет по шкале люфт метра значение люфта рулевого колеса в градусах. При использовании люфт метра с динамометром, люфт метр закрепляют на ободе рулевого колеса, а указатель 1 (рис. 3.1, 6) – на рулевой колонке. Рукояткой 8 динамометра поворачивают рулевое колесо с усилием (10 Н) влево и вправо, определяя по шкале 2 перемещение указателя из одного крайнего положения в другое. Это перемещение соответствует значению люфта рулевого колеса в градусах. У автомобилей, в конструкцию рулевого механизма которых встроен гидроусилитель, значения люфта рулевого управления определяют только при работающем на малых оборотах двигателе.
Рис. 3.2. Размещение люфт метра на рулевом колесе при замере люфта колеса: а – обычный люфт метр; б – люфт метр-динамометр; 1-указатель; 2-шкала; 3-рукоятка динамометра. Повышенный люфт рулевого колеса устраняют по потребности регулировкой зацепления рабочей пары, а также регулировкой подшипников червяка. Приемы выполнения указанных регулировок зависят от конструкции рулевого механизма. Если повышенный люфт не устраняется регулировкой, рулевой механизм направляют на ремонт. Если люфт превышает норму, установленную заводом-изготовителем, то необходимо найти причины, влияющие на увеличенный свободный ход рулевого колеса. Начинать нужно с осмотра рулевого привода, а затем и других узлов, и сопряжении деталей которых могут возникнуть зазоры.
|