Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Проверка и регулировка люфта в шарнирных соединениях.
Перед проверкой люфта в шарнирных соединениях необходимо подтянуть гайки крепления шаровых пальцев и поворотных рычагов. Проверку производят вдвоем. Один резко покачивает рулевое колесо вправо и влево, другой – визуально или на ощупь рукой (рис.3.2, а) проверяет взаимное перемещение сопряженных деталей.Перемещение шарового пальца относительно наконечника тяги свидетельствует о наличии люфта. Зазор в шарнирном соединении продольной тяги устраняется завертыванием в наконечник тяги регулировочной пробки 1 до отказа с последующим отвертыванием ее на ¼ - ½ оборота, до совпадения прорези на пробке с отверстием по шплинт.
Рис.3.3. Проверка люфта а и подтяжки резьбовых пробок в шарнирных соединениях продольной тяги. Если ощущается свободный ход в шаровом шарнире, а также при попадании в шарнир грязи, песка, появлении коррозии на шаровом пальце и при полном использовании хода опорного вкладыша – замените шарнир с наконечником тяги.
3.7. Универсальный съемник пальцев рулевых тяг. Пальцы шаровых шарниров закрепляются в рычагах поворотных кулаков, в рулевой сошке и маятниковом рычаге при помощи конических соединений, затягиваемых гайками. Эти соединения (конусность 3: 25, угол 6°52') самотормозящиеся. Степень «самоторможения» конического соединения зависит в первую очередь от угла конусов и усилия их затягивания. Заметим, если когда-то на «Жигулях» (гайка М14х1, 5) рекомендовали момент затяжки 5, 1...6, 3 кгс»м, то позже он был снижен до 4, 3...5, 4 кгс»м. У переднеприводных автомобилей ВАЗ гайка (М12х1, 25) шарового пальца рулевой тяги затягивается моментом 2, 76...3, 41 кгс«м. Затягивать гайки шаровых пальцев без динамометрического ключа нельзя. Как же вы прессовать пальцы шаровых шарниров рулевого управления? Иногда, например, при снятии средней и боковых рулевых тяг «Жигулей" обходятся вообще без приспособлений- Отвернув гайки пальцев, наносят удар острым концом молотка по сошке (маятниковому рычагу) чуть выше шарнира средней тяги. Часто хватало двух ударов, и палец выпадал. Для рассматриваемого способа необходима эстакада или смотровая канава. При неумелом проведении операции маятниковый рычаг может оказаться деформированным. В этом случае спица рулевого колеса может уйти от горизонтального положения при движении по прямой. Да и бить молотком по столь ответственным деталям рулевого привода вряд ли полезно для них. Выпрессовка пальцев шаровых шарниров крайних рулевых тяг «Жигулей» из рычагов поворотных кулаков съемником А.47052 не представляет особого труда. Он надежный, доступ к шарниру свободный. Съемник А.47035, рекомендуемый для выпрессовки пальцев из сошки и маятникового рычага, более сложный и менее надежный. Подвижная система приспособления.
Рис. 3.4. Универсальный съемник пальцев рулевых тяг.
Рис. 3.5. Запрессовка шарниров рулевых тяг: 1 – опора, 2 – тяга, 3 – оправка, 4 - шарнир
Рис. 3.6.
Выпрессовка шарниров рулевых тяг: 1- тяга; 2 - оправка; 3 - шарнир; 4 - опора
А.47035 (с рычагом, коромыслом, серьгами) вообще-то и не нужна, что подтверждается конструкцией универсального винтового съемника, показанного на рис. 132, Принцип его действия основан на том, что при выпрессовке необходимо только стронуть палец в его коническом гнезде. В связи с большей жесткостью съемника и большим диаметром винта у рассматриваемого съемника для компактности плечо рычага уменьшено до 1, 6 (60: 37=1, 6), у съемника А.47035 оно равно 1, 7 (74: 43=1, 7). Захват 3 вставляем, отжав резиновый чехол, под гнездо пальца шарнира. На палец и захват устанавливаем рычаг 2 и, вворачивая винт 1, выпрессовываем палец шарнира. Выпрессовка пальцев значительно облегчается, если смочить их проникающей жидкостью (керосин, \ЛГО-40). На перетянутые пальцы целесообразно наложить на несколько часов «компресс» из ветоши, смоченной этими жидкостями. 3.8. Замена шарниров рулевых тяг.
У «Жигулей» две рулевых тяги. Продольная соединяет сошку с рычагом поворотного кулака левого колеса, а поперечная — рычаг поворотного кулака с рычагом рулевой трапеции у правого колеса. Поперечная тяга имеет левый и правый наконечники для регулировки схождения колес. Все четыре шарнира рулевого управления одинаковые. У продольной тяги они запрессованы непосредственно в концы тяг, у поперечной — в наконечники. Резьбовые концы шаровых пальцев продольной тяги направлены в одну сторону, а у поперечной оси шарниров располагаются под углом 90е. Выбивают шарниры ударом молотка по пальцу шарнира, оперев тягу или наконечники на жесткую опору. Но это не всегда удается, часто палец выбивает донышко шарнира, а корпус шарнира остается в тяге или в наконечнике. Более ответственная операция — запрессовка новых шарниров. Здесь желательно использование пресса, а применение оправки и опоры при этом необходимо.
ІV. Планировка производственного участка по ремонту рулевого управления Технологическая планировка производственного участка по ремонту рулевого управления представляет собой план расстановки технологического оборудования, производственного инвентаря, подъемно-транспортного и прочего оборудования и является технической документацией проекта, по которой расставляется и монтируется оборудование. К технологическому оборудованию относятся стационарные и переносные станки, стенды, приборы, приспособления и производственный инвентарь (верстаки, стеллажи, столы, шкафы). В соответствии с заданием осуществляем технологическую планировку электротехнического участка. Принимаем технологическое оборудование для электротехнических работ и производим оценку механизации – уровня механизации и степени механизации. Базой для определения этих показателей является совместный анализ операций технологических процессов и оборудования, применяемого при выполнении этих операций.
|