Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Виды общественных увеселительных программ 1880-1896
Как можно ожидать, две еженедельные газеты в Бэтл Крик, Дэйли Джорнал и Найтли Мун содержали на своих страницах рекламные объявления, а также комментарии по поводу различных развлекательных мероприятий. Среди них были репетиции, концерты в исполнении различных ансамблей и хоров, а также многочисленные театральные постановки. В репертуаре одного из мест, известном, как Дом оперы Хамблен, можно было найти все, что угодно, начиная от лекций и кончая большими операми. Очевидно, самой большой популярностью пользовались так называемые постановки или шоу, которые включали сочетание музыки, драмы и танца. Среди исполнителей фигурировали “большие имена” - труппы из Нью-Йорка и Филадельфии. Эти рекламные объявления были достаточно броскими и откровенными, например: Двенадцать искушений: Самое замечательное, волшебное и удивительное шоу, сотворенное когда-либо для гастрольных путешествий; 7 Девушка из кабачка: Радостное смешение чувственности, комедии и пафоса, переплетающегося с запоминающимися песенками, танцами и современными эффектами; 8 Аукцион Дьявола. 9 (Все это сопровождалось рисунком, изображавшем едва одетых танцующих девушек). Еще одним видом танцевально-песенного шоу было Бродячее шоу. судя по количеству и частоте появления различных трупп в рамках данного шоу, можно заключить, что в то время оно пользовалось немалой популярностью. Характерным примером являлась, например: Бродячая труппа цветных эстрадных артистов: Искусные танцоры Миссисипи, настоящие имитаторы звуков, никаких избитых песенок, никаких заезженных шуток, все только новое, 10 или Юг перед войной: 60 певцов в стиле соул, загорелые южные силуэты, мужские и женские чернокожие артисты, показательные выступления по извлечению редких звуков.11 Важно отметить, что бродячие шоу внесли существенный вклад в развитие популярной музыки. Во-первых, синкопированные фигуры, исполняемые на инструментах, подобных банджо позднее были перенесены в стиль регтайм, а затем стали популярным элементом джаза. Пианисты, исполнявшие регтайм в течение многих лет работали в качестве шоуменов, обеспечивающих звуковое сопровождение в публичных домах и салонах Нового Орлеана и других южных городов. Во-вторых, бродячие шоу часто являлись примером танцевально-песенного жанра. Легкие песенки, исполняемые со сцены, нередко сопровождались соблазнительными телодвижениями и похотливыми жестами. Принимая во внимание этот общий увеселительной фон, которым была отмечена жизнь в Бэтл Крике, давайте рассмотрим еще несколько высказываний Елены Уайт, взятых из книги Советы родителям и учителям, сс. 325-341: “Желание, направленное на возбуждение и приятные развлечения есть ни что иное, как искушение и ловушка для народа Божьего... Он [Дьявол] старается постоянно поддерживать в людях состояние возбуждения. Повсюду мы видим различные шоу... нет числа увеселительным заведениям, которые призваны привить человеку к радостям мирским... Разум человека помышляет об удовольствиях и потворствует плотским желаниям. Задачей Дьявола является наполнить разум человеческий мыслями и желаниями мирских развлечений... (325) В числе самых опасных видов развлечений является театр... рассадник безнравственности... (334) Между собраниями последователей Христа и увеселительными вечеринками существует разительный контраст... (336) Имели место неформальные собрания и вечеринки, которые носили совершенно очевидный увеселительный характер и были настоящим позором для наших заведений и церкви. Они поощряли гордость, тщеславие, самовлюбленность, довольство собственной внешностью, пустые шутки и беспричинное веселье. Дьявол развлекаем на них, как почетный гость и он не мешкает взять в свои объятия тех, кто покровительствует этим собраниям.” сс. 339-341. Мы имеем еще одну возможность убедится, что наставления свыше вновь были даны церкви в тот момент, когда они были ей особенно необходимы и были, несомненно, пророческим с точки зрения обличения проблемы. Насколько уместными в контексте сегодняшней жизни являются эти наставления и насколько они согласуются с мнением современных социологов и психологов, а также специалистов шоубизнеса мы сможем проследить в следующей статье.
СИЛА МУЗЫКИ
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ Ллойд Лено, Директор музыкального факультета, Антилиан колледж, Пуерто Рико Когда мы изучаем рассуждения на тему музыки в писаниях Елены Уайт, мы должны заключить, что музыка предназначалась быть не просто случайной частью человеческой жизни. Отношение к музыке самого Христа и ангелов небесных, как об этом говорит Священное Писание и труды Елены Уайт, показывает, что даже среди грешных созданий музыка, будучи средством общения и самовыражения, выходила далеко за рамки тех возможностей, которыми характеризовалась обычная речь. Кроме того, наставления для человека относительно того, как использовать этот дар в практической жизни, показывает, что они не могли являться совершенными, законченными существами без самовыражения через музыку. Музыка является выражением жизненного ритма, наполненного борьбой. В жизни каждого человека мы можем наблюдать философские тандемы типа напряжение-расслабление или ожидание-удовлетворение. При условии, если поддерживается надлежащий баланс, эти чувства и жизненные впечатления могут обеспечить длительность, непрерывность, изменение, надежность, безопасность, возбуждение и позыв, каждый из которых исключительно важен для нормального психического здоровья и развития в полном объеме внутреннего потенциала человека. Очень важным является тот факт, что многие философы признают символичность музыки, как отражения жизненного опыта человека. Так, Сюзанн Лангер утверждает, что в различных мировых культурных традициях мы находим стремление людей придать своему жизненному опыту символический смысл с помощью искусства.1 Дорис Сойбелман пришла к выводу, что “человеческое поведение соотносится с символом, присущим музыкальным звукам.”2 Сидни Финкелштеин называет это “системой образов музыки.” Он поясняет, что “ключом к выразительности всей музыки, включая инструментальную музыку, является тот факт, что постоянные модуляции или интонации, присущие моделям человеческого поведения и система человеческих образов выражены практически в каждом виде деятельности человека.” Мы можем наблюдать, как посредством “характерных образцов звуков и тишины” музыка несет в себе определенные идеи. Они являются своеобразными комментариями к жизни общества, отражающими его текущее состояние. Этот ответ человека окружающему миру.3 В своем идеальном состоянии, человек, несомненно, выражал бы только наиболее чистые и возвышенные мысли и эмоции, но поскольку он превратился в падшее существо, средства его самовыражения также порою несут на себе печать его греховной природы. Именно символическая репрезентация греховной сущности человека, как мы должны признать, имеет безнравственное содержание и негативное влияние. Пытаясь понять влияние музыки, мы не можем ожидать обнаружить очевидный причинно-следственный механизм, который мы наблюдаем, к примеру, в действии различных ядовитых веществ на организм человека (“прослушивание рок музыки не заставляет меня желать немедленно начать курить наркотики или срывать с себя одежду”). Не имея возможности наблюдать подобный эффект в себе или в окружающих, многие утверждают, что музыка не имеет вообще никакого влияния. Если, действительно ответная реакция на музыку была бы полностью непредсказуемой, если бы музыка не имело совершенно никакого видимого влияния, тогда должно было бы быть предложено некое логическое объяснение ее широкое использование в ситуациях, в которых от нее ожидается какой-то конкретный эффект. Автор книги Музыка в больницах, формулирует это следующим образом: “Динамическое воздействие музыки признается применительно ко многим видам жизнедеятельности человека. Почему так часто мы слышим музыку в церквях, на политических митингах, в театрах и при просмотре художественных фильмов? Дело в том, что использование музыки в различных жизненных ситуациях увеличивает восприимчивость людей к соответствующим внешним раздражителям и косвенно усиливает интенсивность общего посыла.”4 Определяется ли значение и смысл музыки естественными характеристиками звука или этот смысл формируется благодаря культурным и социальным детерминантам? Мы должны признать, что оба фактора имеют значение. Никто не может отрицать, что определенные виды музыки, применимые в аналогичном социальном контексте, различаются в зависимости от страны и культуры. Так, песни и гимны, исполняемые во время богослужений, в значительной степени обязаны своему появлению определенным социальным тенденциям и фольклорным элементам, и поэтому по своему уникальны. В тоже время, “тот факт, что звук появляется на свет в результате натяжения голосовых связок, а также напряжения груди, горла и губ, показывает, что должна существовать зависимость между и качеством производимого тона. Совершенно определенно, звучание, которая для одного народа означает боевой клич не может быть колыбельной песней для другого.”5
|