Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обсуждение узловых вопросов темы.
1. Механизмы действия родостимулирующих средств и их характеристика (окситоцин, динопрост, динопростон). 2. Препараты, понижающие тонус миометрия, фармакологическая характеристика, применение. 3. Фармакологические свойства препаратов спорыньи (механизм действия на сократимость матки, другие эффекты, показания и противопоказания к применению, явления эрготизма, профилактика). 4. Кровоостанавливающие препараты растительного происхождения (механизм их действия на миометрий); характеристика котарнина хлорида. 5. Обосновать применение промедола для обезболивания родов и указать препараты, назначаемые при спазме шейки матки.
4. Выписать в рецептах: 1. Препарат задней доли гипофиза для стимуляции родов; 2. Препарат группы простагландинов для стимуляции родов; 3. Алкалоид спорыньи в качестве кровоостанавливающего средства; 4. Препарат для обезболивания родов.
Заключительное занятие по разделу: «Средства, влияющие на функции исполнительных органов и систем».
Мотивация цели самоподготовки. Заключительное занятие по этому разделу частной фармакологии предусматривает контроль усвоения и умения обобщать материал важнейших тем, посвященных фармакологии средств, влияющих на функции исполнительных органов. Цель самоподготовки: закрепить и углубить знания, полученные на занятиях 11–16. Уметь выписать в рецептах с указанием конкретных показаний наиболее широко применяемые препараты. Для достижения целей самоподготовки необходим следующий объем знаний: 1. Для отдельных групп лекарственных средств: - классификация; - общая характеристика наиболее типичных эффектов; - основное применение в медицине. 2. Для отдельных препаратов: - химическое строение (принадлежность к группе химических соединений); - фармакодинамика (основные эффекты, локализация и механизм действия); - фармакокинетика (всасывание, распределение, биотрансформация, пути выведения); - побочные эффекты; - сравнительная оценка отдельных препаратов. При подготовке к заключительному занятию необходимо повторить материал, изученный на занятиях 1-7. Источники информации: а) Основная литература: 1. Харкевич, Д.А. Фармакология: учеб. для студентов мед. вузов/Д.А.Харкевич.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. Гриф УМО 2. Руководство к лабораторным занятиям по фармакологии: учеб. пособие для студентов мед. вузов/ под ред. Д.А. Харкевича. - М.: МИА, 2005. Гриф УМО б) Дополнительная литература 3. Венгеровский, А.И. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров: учеб. пособие для мед. вузов/ А.И.Венгеровский. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИФ " Физико-математ. лит.", 2007. - 702 с. Гриф УМО 4. Майский, В.В. Фармакология: учеб. пособие для студентов мед. вузов/ В.В.Майский. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. - 397 с.: ил. Гриф УМО 5. Машковский, М.Д. Лекаpственные сpедства: пособие для врачей/ М.Д.Машковский. - 15-е изд., пеpеpаб., испр. и доп. - М.: Новая Волна, 2008. 6. Фармакология (тестовые задания): учеб. пособие для студентов мед. вузов/ под ред. Д.А.Харкевича. - М.: МИА, 2005. - 455 с. Гриф УМО 7. Катцунг, Б.Г. Базисная и клиническая фармакология: учеб. пособие для системы последиплом. и доп. мед. и фармацевт. образования/Б.Г.Катцунг; пер. с англ. Э. Э. Эвартау.-2-е изд., пеpеpаб. и доп.-М.: Бином; СПб.: Диалект. Т.1, Т2.-2007. Гриф МЗ РФ
|