Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обсуждение узловых вопросов темы.






1. Механизмы действия родостимулирующих средств и их характеристика (окситоцин, динопрост, динопростон).

2. Препараты, понижающие тонус миометрия, фармакологическая характеристика, применение.

3. Фармакологические свойства препаратов спорыньи (механизм действия на сократимость матки, другие эффекты, показания и противопоказания к применению, явления эрготизма, профилактика).

4. Кровоостанавливающие препараты растительного происхождения (механизм их действия на миометрий); характеристика котарнина хлорида.

5. Обосновать применение промедола для обезболивания родов и указать препараты, назначаемые при спазме шейки матки.

 

4. Выписать в рецептах:

1. Препарат задней доли гипофиза для стимуляции родов;

2. Препарат группы простагландинов для стимуляции родов;

3. Алкалоид спорыньи в качестве кровоостанавливающего средства;

4. Препарат для обезболивания родов.

 

Заключительное занятие по разделу: «Средства, влияющие на функции исполнительных органов и систем».

 

 

Мотивация цели самоподготовки. Заключительное занятие по этому разделу частной фармакологии предусматривает контроль усвоения и умения обобщать материал важнейших тем, посвященных фармакологии средств, влияющих на функции исполнительных органов.

Цель самоподготовки: закрепить и углубить знания, полученные на занятиях 11–16. Уметь выписать в рецептах с указанием конкретных показаний наиболее широко применяемые препараты.

Для достижения целей самоподготовки необходим следующий объем знаний:

1. Для отдельных групп лекарственных средств:

- классификация;

- общая характеристика наиболее типичных эффектов;

- основное применение в медицине.

2. Для отдельных препаратов:

- химическое строение (принадлежность к группе химических соединений);

- фармакодинамика (основные эффекты, локализация и механизм действия);

- фармакокинетика (всасывание, распределение, биотрансформация, пути выведения);

- побочные эффекты;

- сравнительная оценка отдельных препаратов.

При подготовке к заключительному занятию необходимо повторить материал, изученный на занятиях 1-7.

Источники информации:

а) Основная литература:

1. Харкевич, Д.А. Фармакология: учеб. для студентов мед. вузов/Д.А.Харкевич.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. Гриф УМО

2. Руководство к лабораторным занятиям по фармакологии: учеб. пособие для студентов мед. вузов/ под ред. Д.А. Харкевича. - М.: МИА, 2005. Гриф УМО

б) Дополнительная литература

3. Венгеровский, А.И. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров: учеб. пособие для мед. вузов/ А.И.Венгеровский. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИФ " Физико-математ. лит.", 2007. - 702 с. Гриф УМО

4. Майский, В.В. Фармакология: учеб. пособие для студентов мед. вузов/ В.В.Майский. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. - 397 с.: ил. Гриф УМО

5. Машковский, М.Д. Лекаpственные сpедства: пособие для врачей/ М.Д.Машковский. - 15-е изд., пеpеpаб., испр. и доп. - М.: Новая Волна, 2008.

6. Фармакология (тестовые задания): учеб. пособие для студентов мед. вузов/ под ред. Д.А.Харкевича. - М.: МИА, 2005. - 455 с. Гриф УМО

7. Катцунг, Б.Г. Базисная и клиническая фармакология: учеб. пособие для системы последиплом. и доп. мед. и фармацевт. образования/Б.Г.Катцунг; пер. с англ. Э. Э. Эвартау.-2-е изд., пеpеpаб. и доп.-М.: Бином; СПб.: Диалект. Т.1, Т2.-2007. Гриф МЗ РФ


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал