Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Адаму предоставлен выбор






 

Бог насадил много деревьев в Едемском саду, а „по­среди рая" - то есть на самом видном месте - Бог по­садил два дерева: „дерево жизни" и „дерево познания добра и зла". Адам был создан простодушным, он не имел познания ни о добре, ни о зле. Представим се­бе взрослого человека, лет тридцати, не имеющего по­нятия ни о добре, ни о зле и не имеющего никакой способности их распознавать! Не скажем ли мы о таком человеке, что он неразвитой? Но именно таким и был Адам. Бог ввёл его в рай и, в сущности, сказал ему так: „Сад полон фруктовых деревьев, ты можешь, есть пло­ды от всех деревьев. Но посреди рая есть дерево, на­зываемое " дерево познания добра и зла", от него ты не должен есть; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрёшь. И помни, что дерево, находя­щееся рядом, называется „Жизнь". Адам был создан, если можно так сказать, морально нейтральным - ни грешным, ни святым, а простодушным. И Бог поста­вил перед ним эти два дерева, чтобы он мог сделать добровольный выбор. Адам мог выбрать дерево жизни, и он мог выбрать дерево познания добра и зла.

Познание добра и зла, хотя и было запрещено Ада­му, само по себе не было плохим. Без этого знания возможности Адама были ограничены, потому что он сам не имел способности судить о моральных послед­ствиях своих поступков. Распознавания добра и зла не было в Адаме, а только в Боге, и когда Адам на­ходился перед какой-нибудь задачей, то единственное, что он мог сделать, это обратиться к Всевышнему Бо­гу за указанием. Адам в Едемском саду представляет жизнь полной зависимости, полного подчинения Богу. Стало быть, эти два дерева являются символом двух основ; они представляют два жизненных строя; Божий и человеческий. „Дерево жизни" - это Сам Бог, потому что Бог есть жизнь. Бог - это наивысшая форма жиз­ни, и Он является также источником и целью жизни. А что означает плод? Это наш Господь Иисус Христос.

Нельзя есть дерево, но можно есть плод дерева. Никто не может принять Бога, как Бога, но мы можем при­нять Господа Иисуса. Плод - это съедобная часть де­рева, которую можно принять. Следовательно, я могу сказать с величайшим уважением: Господь Иисус есть истинный Бог в таком образе, что Его можно принять. Во Христе мы можем принять Бога.

Если бы Адам вкусил от дерева жизни, то он стал бы причастником Божией жизни и таким образом стал бы „сыном" Божиим, потому что имел бы в себе жизнь, исходящую от Бога. Тогда Божия жизнь была бы соеди­нена с человеком; был бы человеческий род, имею­щий в себе Божию жизнь, и для поддержания этой жизни живущий в постоянной зависимости от Бога. Но если Адам повернётся в другую сторону и возь­мёт плод от дерева познания добра и зла, то тогда он разовьёт свой собственный человеческий род по своей природной линии помимо Бога. Он достигнет верши­ны знания, он будет иметь своё собственное незави­симое суждение, но он не будет иметь Божией жизни.

Такой выбор был предоставлен Адаму. Избирая путь Духа, путь послушания, он мог стать „сыном" Божиим, живя в зависимости от Бога, чтобы постоянно иметь эту жизнь. Или же, следуя по естественному течению, он сам сможет постепенно достичь известной сте­пени развития и стать самостоятельным существом, способным судить и действовать помимо Бога. Исто­рия человечества - результат сделанного Адамом выбо­ра.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал