Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






То, чему учит закон






 

Многие верующие неожиданно увидели себя пере­живающими описанное в 7-ой главе, даже не понимая причины. Они полагали, что 6-ая глава вполне доста­точна, и так как они приняли всё изложенное в ней, то они думали, что и вопроса о падении не может быть больше; и к своему великому изумлению они видят себя переживающими 7-ую главу. Как объяснить это?

Нужно, прежде всего, чтобы один пункт был вполне ясным, что наша смерть со Христом, описанная в 6-ой главе, совершенно достаточна, чтобы ответить на все наши нужды. Но объяснение этой смерти со всем тем, что из неё проистекает, не полное в этой 6-ой главе. Нам надо ещё знать истину, изложенную в 7-ой главе. 7-ая глава дана нам, чтобы разъяснить и осуществить в нашей жизни сказанное нам в 6-ой главе: " Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатию" (Рим. 6, 14). Наши затруднения про­исходят оттого, что мы ещё не знаем освобождения от закона. Итак, что означает закон?

Благодать означает, что Бог совершил что-то для меня, а закон означает, что я что-то делаю для Бога. У Бога есть установленные требования святости и пра­ведности, которые я призван исполнять: это - закон. Итак, если закон означает, что Бог требует от меня ис­полнять определённые постановления, то освобожде­ние от закона означает, что Бог больше ничего не тре­бует от меня, потому что Он выполнил всё необхо­димое Сам. Закон значит, что Бог требует от меня что-то делать для Него; а освобождение от закона озна­чает, что Он освобождает меня, потому что по Своей великой милости Он выполнил его Сам. Я (то есть человек „плотский" Рим. 7, 14) ничего не должен де­лать для Бога - это освобождение от закона. Затруд­нения, описанные в седьмой главе, происходят от того, что человек „в плоти" старается что-то сделать для Бо­га. И как только мы пытаемся таким путём угодить Бо­гу, то сейчас же подпадаем под закон, и пережива­ния седьмой главы становятся нашими переживаниями.

Прежде всего, мы с уверенностью можем сказать, что вина не в законе. Апостол Павел говорит: " Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра" (Рим. 7, 12). В законе нет ничего плохого, но есть что-то определённо плохое во мне. Требования закона правед­ны, но те, к кому эти требования обращены, не пра­ведны. Затруднение происходит не от того, что требо­вания закона не справедливы, а оттого, что я не спосо­бен их выполнить. Государство имеет право требовать от меня уплату налога, и я буду виновным, если у меня не окажется нужной суммы денег.

Я - человек, „проданный греху" (Рим. 7, 14), грех господствует надо мною. Покамест от меня ничего не требуют, я могу показаться вполне порядочным че­ловеком, но только мне будет предъявлено требование праведности, тогда моя греховная натура обнаружится.

Предположим, что у вас есть неловкий слуга. Пока он будет сидеть, ничего не делая, то его неловкость не будет видна. Если он целый день будет сидеть, ничего не делая, правда, что вам не будет от него никакой пользы, но он и не причинит вам никакого убытка. Но если вы ему скажете: „Ну-ка! иди сюда, не теряй на­прасно времени. Встань и сделай что-нибудь". Тогда начнутся затруднения: он перевернёт стул вставая; не­сколько шагов дальше он наскочит на скамейку и ра­зобьёт дорогую посулу, как только прикоснётся к ней.

Если вы от него ничего не требуете, то его нелов­кости не заметно, но как только вы ему доверите ка­кое-нибудь дело, то его неумелость тотчас обнару­жится. Требования были справедливы, но человек, к ко­торому эти требования были обращены, никуда не го­дился. Он был одинаково неловок и когда он сидел, и когда он работал, и только ваши требования обна­ружили его неспособность, которая у него в натуре.

Мы все грешники по нашей натуре. Если Бог от нас ничего не требует, то всё у нас как будто в поряд­ке, но как только Он что-нибудь потребует от нас, так сейчас же и обнаружится наша греховная натура. Закон обнаруживает наше бессилие. Пока меня оставляют в покое, я кажусь праведным и добрым, но как только от меня потребуют что-нибудь, то, несомненно, я это сделаю плохо, и если мне доверят еще что-нибудь дру­гое, то я испорчу и это. Когда святой закон применяется к грешному человеку, тогда его греховная натура пол­ностью обнаруживается.

Бог знает, кто я. Он знает, что с головы до ног я полон грехов. Он знает, что я олицетворение бессилия, что я ни на что не способен. Но несчастье всё в том, что я этого не знаю. Я соглашаюсь, что все люди грешники, следовательно, и я тоже грешник, но я ду­маю, что я не такой плохой, как другие. Бог должен нас поставить в такое положение, где мы увидим нашу полную неспособность, наше абсолютное бессилие. Да­же когда мы говорим, что мы грешники, то и тогда мы полностью этому не верим, и Бог должен сделать что-нибудь, чтобы мы убедились в этом на деле. Без закона мы никогда не знали бы, до какой степени мы неспособны угодить Богу. Апостол Павел пришёл к это­му выводу. Он говорит об этом очень ясно: „Я не иначе узнал грех, как посредством закона; ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: „не пожелай" (Рим. 7, 7). Какое бы ни было его отношение к дру­гим заповедям, но во всяком случае эта 10-ая заповедь „не пожелай" помогла ему увидеть свою настоящую природу. Благодаря этой заповеди он ясно увидел свою несостоятельность и свою неспособность.

Чем больше усилий мы прилагаем, чтобы исполнить закон, тем яснее мы видим свою неспособность, и тем глубже мы погружаемся в переживания, описанные в 7-ой главе к Римлянам, до тех пор, покамест мы полностью не убедимся в своём безнадёжном бессилии. Бог всё это знал, но мы этого не знали, и поэтому Он проводит нас через эти горестные переживания, чтобы мы могли убедиться в своей несостоятельности. Нам было нужно неоспоримое доказательство нашего бес­силия. Поэтому Бог дал нам закон.

Бог знал, что мы неспособны выполнить закон, и Он его дал нам, чтобы посредством закона мы увидели свою несостоятельность. Мы до такой степени плохие, что Бог не требует от нас никакого одолжения и не ожидает от нас никакой услуги. Ни один человек ещё не смог угодить Богу посредством закона. В Новом Завете нигде не сказано человеку верующему, чтобы он исполнял закон. Закон дан для того, чтобы виден был грех. Закон дан, чтобы показать нам нашу преступ­ность. Так что не остаётся сомнения, что я грешник в Адаме. " Я не иначе узнал грех, как посредством зако­на... ибо, без закона грех мёртв... но когда пришла запо­ведь, то грех ожил, а я умер..." (Рим. 7, 7-9). Закон - это то, что открывает нашу настоящую природу. О! мы такие тщеславные, мы воображаем себя такими сильными, так что Бог должен провести нас через такие испытания, где мы сможем наглядно убедиться в своем бессилии. И когда, наконец, мы это увидим, тогда мы сознаёмся: „Я грешник с головы до ног, и сам по се­бе я никак не могу угодить Богу".

Нет, закон не был нам дан в надежде, что мы его исполним. Он дан нам в полном сознании, что мы его нарушим; и когда мы его полностью нарушим, тогда мы убеждаемся в своём до крайности беспомощном состоянии. Тогда закон выполнил свое назначение. За­кон был нашим детоводителем, чтобы привести нас ко Христу, для того, чтобы Христос выполнил закон в нас. " Итак, закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою" (Гал. 3, 24).

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал