Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Плоть и Дух






Плоть связана с Адамом; Дух связан со Христом. Мы не станем касаться вопроса - в Адаме ли мы или во Христе, так как считаем этот вопрос выясненным. И те­перь мы спросим себя: живу ли я по плоти или по Духу?

Жить по плоти - это делать что-нибудь, как „исхо­дящее от" меня самого в Адаме. Это черпать силу из старого источника жизни, которую я унаследовал от Адама, так что в моей повседневной жизни я вижу всю мою предрасположенность к греховности Адама; и мы все хорошо знаем, какие плоды это приносит! То же самое происходит, когда мы во Христе. Чтобы то, что поистине является моим во Христе, проявлялось в моей повседневной жизни, то для этого я должен нау­читься ходить по Духу. То, что мой ветхий человек был распят во Христе, это совершившийся в прошлом факт, а в настоящем - это благословенная действительность, так как Бог благословил „нас во Христе всяким духов­ным благословением в небесах" (Еф. 1, 3). Но если я не живу по Духу, то моя жизнь будет в противоречии с тем фактом, что я во Христе, так как истина моего пребывания в Нём не проявляется во мне. Я могу счи­тать себя во Христе и в то же время сознавать, что мой старый характер проявляется ещё очень сильно.

Почему эта дилемма? Это оттого, что я схватываю эту истину только объективным образом, тогда как то, что является истиной объективно, должно быть такой же истиной и субъективно; и это произойдёт по мере того, как я буду жить по Духу.

Не только я во Христе, но и Христос во мне. И как человек физически может жить и работать только в воздухе, а не в воде, также и духовно. Христос может пребывать и проявлять Себя не в плоти, а в „духе". Поэтому, если я живу „по плоти", то вижу, что всё то, что должно быть моим во Христе, дер­жится во мне, если можно так выразиться, в невы­ясненном состоянии. Хотя я действительно нахожусь во Христе, но если я живу по плоти - то есть моей собственной силой и по моей воле, - то я с огорче­нием замечаю, что природные черты Адама обнару­живаются во мне. Если я хочу, чтобы Христос был проявлен во мне, то я должен научиться жить по Духу.

Жить по Духу означает доверить себя Святому Духу, чтобы Он выполнил во мне то, что я не могу исполнить своими силами. Эта жизнь совершенно не похожа на то, как бы я жил сам по себе, по моей природе. Каждый раз, когда я нахожусь перед новым требова­нием Господа, я взираю на Него с тем, чтобы Он Сам выполнил то, что Он ожидает от меня. Я не должен про­бовать мои силы, а доверить себя Господу; я не дол­жен бороться, а покоиться в Нём. Если у меня раздра­жительный характер, или нечистые мысли, или несдер­жанный язык, или склонность критиковать других, то я не буду стараться переделать себя своими силами, а буду считать себя мёртвым во Христе в отношении все­го этого и буду взирать на Духа, чтобы Он произ­вёл во мне чистоту, смирение или кротость, в которых я нуждаюсь. Это значение сказанного: " Не бойтесь, стойте и увидите спасение Господне, которое Он сде­лает вам ныне" (Исх. 14, 13).

Вероятно многие из нас пережили в своей жизни по­хожий на этот случай: вас попросили навестить челове­ка весьма нелюбезного, и вы, доверив себя Господу, просили у Него помощи в этом деле. Прежде чем пой­ти к этому человеку, вы сказали Господу, что сами по себе вы, безусловно, потерпите неудачу, и вы просили у Него всё необходимое для этой встречи. И к ваше­му изумлению вы не чувствовали никакого раздраже­ния, несмотря на то, что человек тот был весьма не­любезным. Возвращаясь, домой и, вспоминая всё это, вы радовались, что вам удалось остаться спокойным, и, удивляясь, вы искали объяснение. А объяснение всё в этом: Святой Дух вас сохранил и поддержал.

К сожалению, такие случаи происходят с нами толь­ко время от времени, тогда как такие переживания дол­жны быть у нас постоянно. Когда Святой Дух берёт все в Свои руки, то нам не надо применять ника­кого насилия над собою. Нам не надо сжимать зубы, думая, что таким образом мы сдержим себя и одер­жим победу. Нет, там, где есть истинная победа, там нет никакого усилия нашей плоти. Истинная победа - это когда Господь Сам проносит нас победоносно че­рез все затруднения.

Цель соблазнителя всегда сводится к тому, чтобы заставить нас делать что-нибудь самим. В первые три месяца Японо-Китайской войны, потерпев большие по­тери, мы были не в состоянии оказать сопротивление японским танкам, покамест не была придумана следу­ющая тактика. Один из лучших стрелков должен был из засады выстрелить один раз в японский танк. Через некоторое время он повторял выстрел, и после продол­жительной паузы - опять один выстрел, и так до тех пор, покамест начальник танка не высовывал голову, желая посмотреть, что происходит и откуда эти вы­стрелы. И тогда следующий меткий выстрел был смер­тельным для неосторожного начальника.

Покамест он оставался под прикрытием, он был в полной безопасности. Весь план состоял в том, чтобы заставить его высунуться наружу. Этот же приём потребляет и сатана, вначале он не старается ввести нас в какой-нибудь особенный грех, а просто старается заставить нас действовать своими собственными сила­ми; и как только мы выйдем из нашего убежища во Христе, чтобы действовать самим, то наш враг уже одержал над нами победу. Покамест мы не двигаемся, покамест мы не выходим из нашего убежища во Христе, чтобы вернуться в область действий по плоти, то враг не может нас достичь.

По Слову Божию путь победы исключает всё то, что мы хотим делать сами, то есть всё то, что будет сде­лано вне Христа. Потому что, как только мы делаем один шаг, мы подвергаем себя опасности из-за наших природных наклонностей, которые нас толкают в не­правильном направлении. Где же нам искать помощи? Откроем Послание к Галатам 5, 17: „ Плоть желает про­тивного Духу, а Дух противного плоти". Другими сло­вами, это не против нас борется плоть, а против Святого Духа, потому что „они друг другу противятся", - и это не мы, а Дух противится плоти и побеждает её. И какой результат? „ Так что вы не то делаете, что хотели бы".

Я думаю, что мы часто неправильно понимаем конец этого текста. Рассмотрим внимательно сказанное в нём. Что мы будем делать по нашей природной наклоннос­ти? Мы бросимся в ряд действий продиктованных на­шими инстинктами и вне Божией воли. Наш отказ дей­ствовать самим даёт Святому Духу свободу побороть наше плотское „я" и устранить его. Так что мы делаем не то, что мы склонны делать по нашей натуре, то есть мы не будем поступать по нашей природной наклон­ности, а найдём удовлетворение, пребывая в Его совер­шенном проекте. Поэтому нам дано это повеление: " Поступайте по Духу, и вы не будете исполнять вожделе­ний плоти" (Гал. 5, 16). Если мы живём по Духу, если мы ходим верою в воскресшего Христа, то мы дей­ствительно будем „стоять и видеть", как Святой Дух каждый день будет одерживать новые победы над на­шей плотью. Для этого Он и был дарован нам, чтобы взять эту ответственность на Себя. Наша победа сос­тоит в том, чтобы нам укрыться во Христе, полностью доверив себя Его Святому Духу, Который Своими но­выми желаниями побеждает нашу плоть с её страс­тями. Крест нам был дан, чтобы совершить спасение для нас; а Святой Дух нам дан, чтобы сотворить спа­сение в нас. Христос, воскресший и вознесшийся на не­бо, является основанием нашего спасения; Христос, Своим Духом в нашем сердце, является его силой.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал