Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Закон Духа жизни






 

" Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые so Христе Иисусе живут не по плоти, но по Духу, по­тому что закон Духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти" (Рим 8. 1-2).

В этой 8-ой главе апостол Павел обстоятельно излагает положительную сторону жизни по Духу.

" Итак, нет ныне никакого осуждения", так начинает он эту главу, и такое заявление на первый взгляд может показаться не на своём месте. И в самом деле, ведь осуждение было снято Кровию Христа, благодаря чему мы спасены от гнева и имеем мир с Богом (Рим. 5, 1 и 9). Но существует два рода осуж­дения: перед Богом и перед самим собою. (Мы уже ви­дели, что таким же образом есть два рода мира.) И этот второй род осуждения иногда нам может пока­заться ужаснее первого. Когда я вижу, что Кровь Хрис­та удовлетворяет Бога, то я знаю, что мои грехи про­щены и для меня больше нет осуждения перед Богом. Однако я могу потерпеть поражение, и чувство внутрен­ней виновности может быть очень реальным, как нам это показано в 7-ой главе к Римлянам. Но если я научился жить Христом, ставшим моей жизнью, то тогда я знаю секрет победы. И теперь - слава и бла­годарение Богу! - „нет никакого осуждения". - " По­мышления духовные - жизнь и мир" (Рим- 8, 6) станут моим духовным переживанием по мере того, как я научусь ходить по Духу. Если мир царит в моём сердце, то у меня не может быть никакого чувства осуждённости, а только хвала Тому, Кто ведет меня от победы к победе.

Но откуда у меня появляется это чувство осуждён­ности? Не от сознания ли моих поражений и моего бессилия? До того, как я увидел, что Христос - моя жизнь, я старался угождать Богу с постоянным чувст­вом своей неспособности; мои ограниченные возмож­ности стесняли мои действия, и я всё время чувство­вал себя растерянным. Я беспрестанно вскрикивал: „Я не могу сделать этого! Я не могу сделать того! " И несмотря на все мои усилия, я видел, что не могу „угодить Богу" (Рим. 8, 8). Но теперь во Христе боль­ше нет этого „я не могу". Теперь - „Все могу в укре­пляющем меня Иисусе Христе" (Фил. 4, 13).

Как отважился апостол Павел на такую смелость? На чём он основывается, заявляя, что в дальнейшем он сво­боден от всякого ограничения и что он „может всё"? Вот его ответ: „ Потому что закон Духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти" (Рим. 8, 2). Почему нет больше осуждения? " Потому что..." - у него есть основание для этого; есть нечто очень веское, что оправдывает такое утверждение. Делая такое заявление, он базируется на том, что есть закон, называемый „закон Духа жизни", который оказался гораздо сильнее другого закона, называемого „зако­ном греха и смерти". Что означают - эти два закона? Какое действие они производят? И какая разница между грехом и законом греха, между смертью и за­коном смерти?

Спросим, прежде всего, что такое закон? Собствен­но говоря, закон есть неизменное повторение при на­блюдении какого-нибудь факта до тех пор, покамест не будет доказано, что оно повторяется без исключе­ния. Мы можем определить ещё проще - как нечто, что повторяется неизменно при одинаковых условиях и происходит каждый раз одинаковым образом. Чтобы яснее пояснить это определение, мы возьмём два при­мера: один - из законов человеческих, второй - из за­конов природы. Например, если я в Англии буду вести автомобиль по правой стороне дороги, то меня аре­стует дорожная полиция. Почему? Потому что я нару­шаю закон страны. И если вы сделаете ту же ошибку, то и вас также арестуют. Почему? По той же причи­не, что и я был арестован, то есть за нарушение закона страны, и закон не знает исключений. Это нечто, что происходит повторяющимся, неизбежным образом. Или вот ещё, мы все знаем, что такое закон тяготе­ния. Если я уроню платок в Лондоне, то он упадёт на пол; это сила тяготения. И то же самое будет повто­ряться, если я его уроню в Париже или в Нью-Йор­ке, или в Гонконге; то же самое действие будет вос­производиться повсюду. Не имеет значения, где я его уроню, сила тяготения имеет одинаковое действие во всех точках земного шара. Повсюду, при одинаковых условиях, будет воспроизводиться то же самое дей­ствие. Это закон тяготения тел.

Теперь, что такое закон греха и смерти? Если кто-ни­будь сделает мне нелюбезное замечание, то я сейчас же почувствую раздражение. Это не закон, это грех. Но если разные лица мне сделают обидные замеча­ния, и если я на них всегда одинокого реагирую, тогда я распознаю в себе закон - закон греха. И так же, как и закон тяготения, это такой же постоянно действую­щий фактор, всегда повторяющийся одинаковым обра­зом. Так же и закон смерти. Мы уже говорили, что смерть - это слабость, достигшая крайнего предела. Слабость - это „я не могу". И если я стараюсь угодить Богу в каком-нибудь особом случае и вижу, что я не в силах это сделать; и если и в других случаях я бу­ду пытаться угодить Богу и удостоверюсь при неизмен­ном повторении в своей неспособности, тогда я распо­знаю действующий во мне закон. Это не только грех во мне, но закон греха; и это не только смерть во мне, но это закон смерти.

Тем более что сила тяготения - в противополож­ность закону уличного движения - является законом „естественным", то есть не предметом человеческих обсуждений и постановлений, а простого открытия. За­кон существует, и платок падает „естественно" на зе­млю, сам по себе, без всякой помощи с моей стороны. И закон, открытый человеком из 7-ой главы к Римлянам (23 ст.), точно такого же свойства. Это закон греха и смерти, противоборствующий добру и парализующий человека, желающего делать добро. Человек грешит „естественно", по закону греха, находящемуся в его членах. Он хочет быть иным, но закон, который в нём, закон беспощадный, и никакая человеческая воля не устоит против него. Следовательно, встаёт вопрос: как я могу освободиться от греха и смерти? Я нуждаюсь в избавлении от греха и ещё больше в избавлении от смерти; но больше всего я нуждаюсь в освобождении от закона греха и смерти. Как я могу быть избавленным от постоянного повторения моих слабостей и моих па­дений? Чтобы ответить на этот вопрос, мы возьмём ещё два примера.

Один из самых тяжёлых налогов, существовавших раньше в Китае, была пошлина „Ликэн" - закон, кото­рого никто не мог избежать. Он существовал ещё с вре­мён китайской династии и оставался в силе до наших дней. Этот налог относился к внутреннему транспорту товаров и применялся по всем областям империи. Сбор этого налога выполнялся многочисленными конторами городской ввозной пошлины, и чиновники пользова­лись широкими полномочиями. Так что пошлина на товары, которые провозились через несколько обла­стей и обкладывались в каждой из них налогом, иногда достигала колоссальных размеров. Но не­сколько лет тому назад был издан другой закон, который отменил этот закон „Ликэн". Вы можете себе представить, какое облегчение испытали все те, кто страдал от старого закона. Нам больше не нужно было обдумывать, что мы будем говорить завтра, при встрече с сборщиками налога „Ликэн", нам не нужно было больше умолять, надеяться; новый закон издан и освободил нас от старого.

И так же как с законом страны, так и с законом природы. Как может быть аннулирован закон тяготе­ния? Что касается моего платка, то, конечно, закон тяготения продолжает существовать, и мой платок всегда будет притянут к земле; но мне достаточно под­держать его рукою, и платок не упадёт. Почему? Закон всегда остаётся в силе, я не могу изменить закон тяго­тения, я никак не могу на него воздействовать. Так по­чему же платок не падает на землю? Потому что дру­гая сила препятствует его падению. Закон остаётся в силе, но другой закон, высший закон, своим дей­ствием побеждает его, это закон жизни - Закон тяго­тения проявляет свою силу, но платок не падает, пото­му что другой закон действует против закона тяготе­ния, и платок остаётся в моей руке. Вероятно, все ви­дели одно из таких деревьев, которое выросло из ког­да-то упавшего между двумя каменными плитами семе­ни и, выросши, подняло эти каменные плиты силою жизни, находящейся в этом семени. Это и есть то, что мы подразумеваем под победою одного закона над дру­гим.

Таким же подобным этому образом Бог освобож­дает нас от одного закона, вводя в нас другой закон. Закон греха и смерти продолжает существовать, но Бог применил другой закон - закон Духа жизни во Христе Иисусе, и этот закон достаточно сильный, чтобы осво­бодить нас от закона греха и смерти. Потому что это закон жизни во Христе Иисусе, - это жизнь воскресения, которая в Нём, встретила смерть во всех её ви­дах и победила её. „Как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его, кото­рою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мёр­твых и посадив одесную Себя на небесах" (Еф. 1, 19-20). Господь пребывает в нас в лице Своего Святого Духа, и если мы предоставим Ему свободу действий, до­верив себя полностью Ему, то мы увидим, что Он сохранит нас от старого закона. Мы узнаем, что значит быть соблюдаемыми не нашими собственными уси­лиями, а „силою Божией" (1 Пет. 1, 5).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал