Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Благодарю Бога моего!






 

В 6-ой главе к Римлянам говорится о „теле грехов­ном, тогда как в 7-ой главе говорится о „теле смерти" (Рим. 6, 6 и 7, 24). В 6-ой главе перед нами весь во­прос греха, а в 7-ой главе - вопрос смерти. Какая раз­ница между телом греха и телом смерти? По отноше­нию к греху (всё то, что не угодно Богу) у меня тело греховное, то есть тело активно завербованное гре­хом. Но по отношению к закону Божию (всё то, что выражает Божию волю) у меня тело смерти. Всякая моя деятельность в отношении греха делает моё тело - телом греха; моя неудача в исполнении Божией воли делает моё тело - телом смерти. По моей природе я принимаю всякое зло, всё то, что от этого мира и от са­таны, и я отвергаю всё, что принадлежит святости, не­бу и Богу.

Увидели ли мы эту истину в нашей жизни? Не дос­таточно видеть это только в 6-ой и 7-ой главе к Римля­нам. Увидели ли мы, что мы стеснены этой тяжестью, этим телом, безжизненным в отношении Божией во­ли? Мы не испытываем никакого затруднения говорить о делах мира сего, но когда мы пытаемся говорить о Гос­поде, то наш язык связан; когда мы пытаемся молиться, то нас одолевает сон; когда мы пытаемся сделать что-нибудь для Господа, то у нас нет сил. Мы можем де­лать всё, что угодно, за исключением того, что имеет от­ношение к Божией воле. В этом теле есть нечто, что не гармонирует с Божией волей.

Что означает смерть? Мы можем это понять при по­мощи хорошо известного места из 1-го Послания к Ко­ринфянам: " Оттого многие из вас немощны и больны, и не мало умирает" (11, 30). Смерть - это слабость, дос­тигшая крайнего предела: немощность, болезнь, смерть. Смерть означает абсолютную немощность; она озна­чает: быть без сил до последней степени. То, что моё тело мёртвое в отношении Божией воли, означает, что я настолько слаб, чтобы служить Ему, до такой сте­пени бессилен, что я повержен в самое ужасное отча­яние. " Бедный я человек, кто избавит меня от сего тела греха и смерти", - воскликнул ап. Павел (Рим. 7, 24). Хорошо, когда у человека вырвется такой возглас. Ни­чего нет более приятного для уха нашего Господа. Из человеческого сердца не может вырваться более духов­ный возглас, чем этот, и он в полном соответствии с Пи­санием. Человек издаёт такой возглас, когда он теряет всякую надежду на себя и когда он отказывается при­нимать новые решения. До этого момента, после каждо­го поражения, он принимал новое решение, удваивал и утраивал напряжение силы воли. Но, наконец, видя тщетность своих усилий, он воскликнул в отчаянии: „Бедный я человек! " Как человек недавно проснувший­ся и увидевший себя в доме, охваченном пламенем, он только может взывать о помощи, потому что он при­шёл в отчаяние от самого себя.

Потеряли ли вы надежду на самого себя, или вы ещё надеетесь, что, посвятив больше времени на чтение Слова Божия и молитве, вы станете лучшими христи­анами? Чтение Слова Божия и молитва необходимы, и мы не хотим, чтобы кто-нибудь подумал, что мы умень­шаем их ценность, но ошибочно думать, что через них мы достигнем победы. Мы имеем помощь только от Того, Кто является объектом нашего чтения и наших молитв. Всё наше доверие должно быть возложено на Христа. К счастью, „бедный человек" не оплакивает просто свое беспомощное состояние; он задаёт пра­вильный вопрос: „Кто избавит меня? " - „Кто? " - До сих пор он сам надеялся достичь чего-то; а теперь он всю свою надежду возлагает на одну личность. До сих пор он искал найти выход в самом себе; а теперь он пе­реводит свой взор с себя на Спасителя. Он не рассчи­тывает больше на свои усилия; отныне вся его на­дежда в другом.

Как мы получаем прощение грехов? Потому ли, что мы читали Библию или молились? Или потому, что мы подавали милостыню, или ещё по какой-нибудь другой причине? Нет, мы взглянули на Крест и поверили все­му, что совершил для нас Господь Иисус Христос. Осво­бождение от греха мы получаем точно на том же ос­новании, и в вопросе об угождении Богу принцип ос­таётся всё тот же. Чтобы получить прощение, мы взи­раем на Господа Иисуса на Кресте; чтобы познать ос­вобождение от греха и чтобы иметь силы для исполнения Божией воли, мы взираем на Господа Иисуса в нашем сердце. Наше прощение зависит от того, что Он совершил для нас; наше освобождение и наше хож­дение зависят от того, что Он совершает в нас. Но во всём этом мы должны опираться только на Него. Только один Он совершает всё это.

В те времена, когда было писано Послание к Римля­нам, налагаемое на убийцу наказание было особенно ужасно. Труп жертвы привязывался к живому телу убий­цы, голова к голове, руки к рукам, ноги к ногам. Мёртвое тело связывалось с живым телом до самой его смерти. Убийца мог идти куда хотел, но повсюду, куда бы он ни пошёл, он должен был тащить труп своей жертвы. Можно ли представить себе более страшное наказание? А между тем, этот образ берёт апостол Па­вел в виде примера. Он видит себя связанным с мёрт­вым телом, от которого он не может избавиться. Всюду, где он находится, он парализован этим ужасным грузом. В конце концов, он не в силах больше вынести, и из глубины его сердца вырывается этот крик: " Бедный я человек! Кто избавит меня? " (Рим. 7, 24). И затем, оза­рённый вдохновением, вопль отчаяния превращается в славословие. Он нашёл ответ на свой вопрос: " Бла­годарю Бога моего Иисусом Христом" (Рим. 7, 25).

Мы знаем, что оправдание нам дано Господом Иису­сом и не требует никаких дел с нашей стороны, но мы думаем, что освящение зависит от наших собствен­ных усилий. Мы знаем, что прощение мы получаем, возложив всё наше доверие на Господа; а между тем мы думаем, что для нашего освобождения нам надо самим что-нибудь делать. Мы боимся, что, ничего не делая, мы ничего не достигнем. Получив спасение, на­ша старая привычка „делать" что-нибудь появляется вновь, и мы опять начинаем наши собственные усилия. Слово Божие снова напоминает нам: „Совершилось" (Иоан. 19, 30). Господь на Кресте совершил всё для нашего прощения, и Он хочет всё совершить для на­шего освобождения. Всегда и всё совершает Он. " Бог производит в вас действие" (Фил. 2, 13).

Очень ценны первые слова освобождённого чело­века: " Благодарю Бога моего". Если кто-нибудь даст нам стакан воды, то мы будем благодарить его и нико­го другого. Почему апостол Павел говорит: „Благодарю Бога моего"? Потому что это Бог всё совершил. Если бы это сделал сам апостол Павел, то он сказал бы: „Благодарю Павла". Но он понял, что Павел лишь „бед­ный человек" и что только Один Бог может вывести его из бедственного положения. Итак, он говорит: „Бла­годарю Бога моего". Бог всё совершает Сам, потому что вся слава должна принадлежать Ему. Если часть дела сделаем мы, то часть славы должна принадлежать нам; но вся слава должна принадлежать Богу, поэтому всё творчество сначала и до конца Бог совершает Сам.

Если бы мы должны бы были остановиться на этом, то всё, что было сказано в этой главе, могло бы по­казаться отрицательным и лишённым практического смысла, как если бы жизнь христианина заключалась в том, чтобы спокойно сидеть, ожидая каких-то чудес. Но в действительности это совсем не так. Те, кто поис­тине живёт жизнью христианина, знают, что эта жизнь является вопросом веры очень положительной и очень деятельной во Христе; это жизнь на совершенно но­вом основании - закона Духа жизни. Мы теперь рас­смотрим, какое действие производит в нас этот новый закон жизни.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал