Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Христос - жизнь наша






 

" Благодарю Бога моего Иисусом Христом! " Это вос­клицание апостола Павла в сущности то же самое, как и выраженное им другими словами в Послании к Га-латам 2, 12 и которое мы взяли темой нашего изуче­ния: „Уже не я живу, но живёт во мне Христос". Мы уже видели, какое выдающееся место занимает слово „я" во всей 7-ой главе к Римлянам, и которая оканчивается таким криком отчаяния: " Бедный я чело­век! " Затем следует возглас освобождения: „Благодарю Бога... Иисусом Христом! " Из этого мы видим ясно, что апостол Павел сделал открытие, что наша жизнь - это жизнь Христа в нас. Мы думаем о жизни христиа­нина, как об „изменённой жизни", но это не так. Бог даёт нам „заменённую жизнь", „заместительную жизнь", и Христос в нас является нашим Заместите­лем. „И уже не я живу, но живёт во мне Христос". Это не мы должны произвести эту жизнь в самих себе. Это жизнь Христа воспроизводится в нас.

Сколько христиан верят в „воспроизведение" в более глубоком значении, чем возрождение? Воз­рождение означает, что жизнь Христа насажена в нас Духом Святым при нашем новом рождении. „Вос­произведение" идёт гораздо дальше и означает, что эта новая жизнь усиливается, развивается и прогрес­сивно проявляется в нас до тех пор, покамест сход­ство со Христом не начнёт воспроизводиться в нашей жизни. Это то, что нам хотел сказать апостол Павел, говоря, что он снова в муках рождения, " доколе не изобразится в вас Христос" (Гал. 4, 19).

Разрешите мне пояснить это одним случаем из моей жизни. Однажды, будучи в Америке, я зашёл к веру­ющим супругам, которые попросили меня помолиться о них, и я спросил причину их затруднении. „О! Мсье Ни, мы проходим через очень трудное для нас время, - сознались они. - Мы так легко раздражаемся из-за детей, и эти последние недели мы гневались по несколько раз в день. Мы действительно позорим имя Господне. Попросите у Господа, чтобы Он дал нам терпение".

- „Это как раз то, что я не могу сделать", - ответил им я. - „Что вы хотите этим сказать? " - воскликнули они.

- „Я хочу этим сказать, что я уверен, что Бог не отве­тит на вашу молитву", - ответил им я. Тогда они в уди­влении прошептали: „Вы думаете, что мы так вино­вны, что Бог не захочет ответить на нашу просьбу сделать нас более терпеливыми? " - „Нет, это не совсем так. Но я хотел бы знать, молились ли вы уже об этом? Вы уже молились! Ответил ли вам Бог на эту молитву? Нет' И знаете почему? Потому что вам не нужно тер­пение". В глазах жены засверкали молнии, и она вос­кликнула: „Что вы хотите этим сказать? Мы не нуж­даемся в терпении, а между тем мы раздражаемся в те­чение всего дня! " - „Вам нужно не терпение, а вам ну­жен Христов", - ответил им я.

Бог не даёт нам смирение, или терпение, или свя­тость, или любовь, как отдельные дары Своей благода­ти. Бог не разделяет на куски Свою благодать, чтобы раздавать её нам по маленьким частям, даруя долю терпения тому, кто нетерпелив, немножко любви тому, кто не любит, немножко смирения тому, кто горд, в та­ком количестве, какое мы можем принять и на осно­вании которых мы сможем орудовать вроде как бы с нашим капиталом. Бог даровал нам единый дар, ко­торый отвечает на все наши нужды - Он даровал нам Своего Сына Иисуса Христа; и когда я устремляю мой взор на Него, чтобы Он жил во мне, то Он будет - вместо меня - и смиренным, и терпеливым, и полным любви, и всем тем, в чём я нуждаюсь. Он является всем тем, чем я не могу, но должен быть. Вспомним эти слова из 1-го Послания Иоанна: „Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына Божия имеет жизнь; не имеющий Сына не имеет жизни" (1 Иоан. 5, 11-12). Жизнь Божия не дана нам отдельно; жизнь Божия дана нам в Сыне. Это " жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем" (Рим. 6, 23). Наша связь со Христом является нашей связью с жизнью.

Благословенное переживание в нашей жизни, когда мы увидим разницу между христианскими добродетелями и Христом; когда мы познаем разницу между сми­рением и Христом, между терпением и Христом, между любовью и Христом. Вспомним сказанное нам в 1 Кор. 1, 30: " Иисус Христос... сделался для нас пре­мудростью от Бога, праведностью и освящением и ис­куплением". Обычное представление об освящении тре­бует, чтобы каждый пункт нашей жизни был освящён. Но не это святость, это плод святости. Святость - это Христос. Господь Иисус Христос в нас является свя­тостью, и она включает всё: любовь, смирение, силу, контроль над собою. Сегодня мне нужно терпение - Он является нашим терпением. Завтра мне понадобится чистота - Он наша чистота! Он отвечает на все наши нужды. Поэтому апостол Павел говорит о „плоде Ду­ха", как об едином плоде (Гал. 5, 22), а не как о не­скольких плодах, не как об отдельных дарах. Бог даро­вал нам Святого Духа, и когда нам нужна любовь, то плод Духа - любовь, когда нам нужна радость, то плод Духа - радость. Это неизменная истина. Не имеет значения, в чём состоит наша нужда, ни тысяча разных ве­щей, которых у нас не хватает; на всё это у Бога толь­ко один ответ, но ответ вполне достаточный - Его Сын Иисус Христос, Он отвечает на все нужды всех людей.

Как Христос может быть в большей степени прояв­лен в нашей жизни? Только через более глубокое соз­нание нашей нужды в Нём. Некоторые христиане бо­ятся обнаружить свою неспособность, и поэтому они не растут духовно. Возрастание в благодати - единствен­ный способ духовного роста, и благодать, мы уже ска­зали, это Бог, действующий вместо нас. Мы все имеем Христа, пребывающего в нас, но когда мы обнаружи­ваем новую нужду, то мы непосредственно доверяем себя Ему, чтобы Он, пребывая в нас, выполнил и эту нашу нужду. Наша способность зависит от нашего зна­ния Божией возможности. Новая победа в каком-нибудь пункте требует новую отдачу себя, с возобновлённым доверием Христу, „Христос - моя жизнь" является се­кретом духовного роста.

Мы говорили о наших собственных стараниях, и о нашем вверении себя Христу, и о разнице, суще­ствующей между этими двумя положениями. И по­верьте мне, что эта разница такая же, как между небом и адом. И это не просто красивая фраза или мысль, которую хорошо высказать, а сущая правда. „Господи, я не могу этого выполнить; следовательно, я не буду больше пытаться сделать это". Многие из нас терпят поражение в этом пункте. „Господи, я не способен это выполнить, поэтому я ничего не буду предприни­мать сам; я доверяю себя Тебе, чтобы Ты это выпол­нил". Я отказываюсь действовать сам, предоставляя действовать Ему, а затем и я с радостью вступаю в начатое Им действие. Это не 'пассивность. Когда мы предоставляем себя Ему таким образом, то это самая активная жизнь. Черпать жизнь от Него, чтобы Он стал самой жизнью моей, предоставляя Ему жить во мне.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал