Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подлинный характер грехопадения






 

Даже тогда, как нам открыто Божие намерение толь­ко отчасти, то и тогда мы поражены той значитель­ностью, которая придаётся слову „человек", и мы ска­жем вместе с псалмопевцем: " Что есть человек, что Ты помнишь его" (Пс. 8, 9). Священное Писание ясно говорит нам о том, чего желал Бог превыше всего - что человека, человека по сердцу Своему.

Поэтому Бог и создал человека. Из книги Бытия (2, 7) мы узнаём, что Адам был создан " душею живою", и в нём был „ дух", посредством которого он мог иметь общение с Богом, и он имел, тело", внешнюю оболоч­ку, через которую он мог сообщаться с материальным миром. (В Новом Завете мы находим места, подтверж­дающие это тройное свойство человека. Например: " Ваш дух и душа и тело во всей целости да сохра­нится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа" (1 Фее. 5, 23). „ Слово Божие... проникает до раз­деления души и духа, составов и мозгов" (Евр. 4, 12). Своим духом Адам сообщался с Божиим духовным миром, и своим телом - с телесным материальным ми­ром. Он имел в себе эти два аспекта Божиего творчес­тва, чтобы стать личностью, существом, живущим в ми­ре, действующим самостоятельно и имеющим право свободного выбора. Он стал существом сознательным, способным выражать свои мысли, в общем он стал „душею живою".

Итак, хотя Адам был создан совершенным, - мы этим хотим сказать, что в нём не было никакого не­достатка, так как он был создан Богом, - но его со­вершенство еще не было завершено, так как он ещё не был испытан. Бог ещё не выполнил всего, что Он намеревался сделать в Адаме. Создав человека, этим Бог положил начало в исполнении Своего намерения, которое должно обеспечить Богу все права во вселен­ной, и человек является орудием для выполнения это­го намерения. Как человек может стать орудием в вы­полнении Божиего намерения? Только через сотрудни­чество, вытекающее из жизненной связи с Богом. Бог хотел иметь на земле не только человеческий род, про­исшедший от одной крови, но род, в каждом члене ко­торого, сверх его жизни, будет Божия жизнь. Такой род должен побеждать нападение сатаны и способствовать выполнению того, что так дорого Божиему сердцу. Вот что имел в виду Бог при сотворении человека.

Затем мы видим, что Адам был создан нейтральным. В нём бь1л дух, дававший ему возможность быть в об­щении с Богом; но, как человек, он ещё, так сказать, не имел окончательной ориентации. Он имел право вы­бора и мог, если он этого желал, повернуть в другую сторону, противоположную Божиему намерению. Бог желал для человека „положение сына", другими слова­ми, Он желал проявление Своей жизни в человечес­ких существах. Божия жизнь была представлена в Едемском саду деревом жизни, дающим плод, кото­рый человек мог взять и есть. Если бы Адам, создан­ный нейтральным, взял бы плод с дерева жизни, кото­рое представляло саму Божию жизнь, то этим он до­бровольно пошёл бы по пути Божиего намерения, из­брав свою зависимость от Бога; и Бог имел бы Свою жизнь, соединённую с жизнью человека. Он имел бы „сынов". А если же, наоборот, Адам повернулся бы к де­реву познания добра и зла, то вследствие этого он был бы „свободным" развиваться по своим собственным наклонностям и независимо от Бога. Однако этот выбор вовлекал Адама в сообщничество с сатаной и послу­жил преградой в исполнении Божиего намерения для человека.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал