![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Экономическая оценка развития НТП
Опыт реализации в производстве научно-технических достижений показывает, что в некоторых случаях период исследования и разработки научных идей в несколько раз короче периода освоения их результатов в производстве. Этот факт требует определения экономического эффекта от научно-технического достижения на всех стадиях от момента включения в план до использования ее результатов в производстве. Поэтому определяются следующие виды эффекта: предполагаемый, ожидаемый, планируемый, фактический. Предполагаемый экономический эффект рассчитывается путем сравнения возможного эффекта в производстве от использования полученного результата исследования с эффективностью соответствующего аналога заменяемой устаревшей техники. Ожидаемый эффект определяется после проведения проверки полученного результата исследований в опытно-производственных или экспериментальных хозяйствах. Планируемый эффект рассчитывается при включении в план внедрения новшеств и нововведений определенного региона. Оценка эффективности научных и технических новшеств в сельском хозяйстве базируется на сравнении экономических показателей. Внедрение научных и технических новшеств оказывает непосредственное влияние не только на продуктивность земли и животных, но и на качество производимой сельскохозяйственной продукции. В результате происходит не только снижение себестоимости, но и увеличение стоимости продукции.
Билет № 28 Государственная научно - техническая политика и особенности прогнозирования НТП в АПК. Государственная научно-техническая политика (ГНТП) в нашей стране представляет собой систему мероприятий, направленных на развитие образования, науки и техники. ГНТП базируется на государственной инновационной политике. направления: *ускоренное развитие сельского хозяйства; *комплексную автоматизацию всех отраслей народного хозяйства на основе гибких производственных систем; *ускоренное развитие атомной энергетики; *применение принципиально новых материалов. НТ политика может рассматриваться с двух сторон: стратегия (осуществляется с помощью целевых программ) и тактика (включает комплекс научно-технических и экономических мероприятий по осуществлению поставленных целей). Наиболее приоритетными направлениями прогнозирования научно-технического прогресса в АПК являются: формирование многоукладной экономики и рыночной инфраструктуры; совершенствование экономического механизма хозяйствования; развитие кооперации и интеграции; информатизация АПК и создание более совершенных систем управления. Эти направления НТП должны развиваться на основе укрепления научно-технического потенциала АПК.
Билет № 29 Экономическая сущность стратегического планирования. Основные условия прогнозирования стратегической политики предприятия: рыночные, отраслевые, макроуровневые, микроуровневые. Стратегия это: перспективный план действий. Экономическая стратегия в рыночных условиях систематизирует техническую, технологическую и организационную стороны производственных и социальных отношений. Стратегия для предприятия означает определение общих направлений его деятельности. Наряду со стратегическим планированием на каждом предприятии осуществляется и тактическое планирование. Если стратегическое планирование отвечает на вопрос, что надо делать, то тактическое — как надо делать. Стратегическое планирование представляет собой постановку стратегических целей и четкое предвидение событий во внешней экономической деятельности объекта на перспективу. Оно включает разработку следующих основных вопросов: организации прогнозирования, внутренней координации, распределения ресурсов и адаптации к внешней среде. Известно несколько типов стратегий, кот могут использовать предприятия: стабильности, роста, сокращения, разворота, отделения, ликвидации.
Билет № 30 Основные типы стратегий. Стратегия это: перспективный план действий. Функциональная стратеги я –включает компоненты плана: стратегию научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, финансовую и маркетинговую стратегию. Отдельные предприятия и организации разрабатывают стратегии управления персоналом, информатизации и экономической безопасности. Маркетинговая стратегия может - разработка разделов плана маркетинга: Сводка контрольных показателей. Анализ текущей маркетинговой ситуации. Основные опасности и возможности. Изложенные выше отдельные стратегии формируются в виде общей программы действий. Завершается разработка общей стратегии маркетинга разработкой бюджета. Он выражается в виде прогноза вероятного размера прибыли и убытков. В условиях переходного состояния российской экономики отечественным предприятиям и организациям необходимо разрабатывать стратегию экономического выживания. Бизнес-план является наиболее типичным видом стратегического планирования.
|