Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 2. История развития психологии как науки
Вопросы к семинару 1. Психология сознания: структурализм и функционализм. Общее и различное в этих направлениях. 2. Психология поведения (бихевиоризм). 3. Психоанализ, его особенности. 4. Основные положения гуманистической психологии. 5. Понятие о гештальтпсихологии. Темы для докладов 1. Становление психологии как самостоятельной науки во второй половине XIX века. 2. Развитие психологии в первой половине XX века. 3. Зарубежные психологические школы, их классификация Литература 1. Ярошевский М.Г. Психология в XX столетии. – М., 1974. 2. Зинченко В.П. Психологический словарь. – М., 2006. 3. Зейгарник Б.В. Теории личности в зарубежной психологии.-М., 1982. 4. Петровский А.В. Психология в России. ХХ век. – М., 2000. Задания по теме Задание 1. Выберите правильный ответ: 1. Первая психологическая лаборатория была создана: а) Вундтом; б) в 1732 г.; в) для изучения функций сознания; г) верны все ответы. 2. Схема S – R делает упор на: а) объективное описание поведения; б) бесполезность концепции сознания; в) соответствие между реакцией и данным стимулом; г) верны все ответы. 3. Когнитивный подход настаивает на том, что: а) индивидуум реагирует подобно машине; б) разум человека обладает большей информацией, чем та, которую он получает извне; в) нашим поведением управляют подавленные влечения; г) мозг функционирует путем ассоциации идей. 4. Гуманистический подход а) носит детерминистский характер; б) направлен на раскрытие потенциальных возможностей личности; в) основан на изучении приемлемых форм поведения; г) верны все ответы. Задание 2. Прокомментируйте следующий отрывок текста. С чем здесь можно и нельзя согласиться? Каковы, на ваш взгляд, практические последствия такой теоретической ориентации? Как она называется? «Доверьте мне десяток здоровых нормальных детей и дайте возможность воспитывать их так, как я считаю нужным; гарантирую, что, выбрав каждого из них наугад, я сделаю его тем, кем задумаю: врачом, юристом, художником, коммерсантом и даже нищим или вором, независимо от его данных, способностей, призвания или расы его предков».
ТЕМА 3. ПСИХИКА ЧЕЛОВЕКА КАК ПРЕДМЕТ СИСТЕМНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Вопросы к семинару 1. Строение, функционирование и свойства центральной нервной системы человека. 2. Психофизиологические характеристики головного мозга 3. Генетические корни психологии и поведения. 4. Развитие высших психических функций у человека. 5. Сравнение психики человека и животного. 6. Характеристики сознания. Проявления бессознательного.
|