![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Разработка алгоритма поиска отказа
Для составления алгоритма поиска отказа, близкого к оптимальному, необходимо использовать методы теории информации, где в качестве ведущей функции используется количество информации, содержащееся в проверке. Каждая проверка системы охлаждения содержит некоторое количество информации о состоянии системы: IПj = H(S) - H(S/Пj), (4.1) где H(S) – полная неопределенность техсостояния системы охлаждения двигателя; H(S/Пj) – оставшаяся неопределенность состояния системы охлаждения после выполнения элементарной проверки. Поиск отказа начинается с проверки, несущей наибольшее количество информации. Наибольшую информацию имеет проверка, проверяющая m элементов с суммарной вероятностью различаемых отказов, равной 0, 5. После проведения проверки, при которой контролируется m блоков системы, могут быть два случая: а) отказ фиксируется. Тогда он содержится в каком-нибудь из элементов i = 1, m (в таблице 3.1 в строке Пj-ой проверки – нули); б) отказ не фиксируется. Тогда он не содержится в элементах i = 1, m (в таблице 3.1 в строке Пj-ой проверки – единицы). Далее рассматриваются две таблицы: первая включает в себя столбцы, в которых были нули при проведении первой проверки и все проверки (строки), за исключением проведенной; вторая включает столбцы, в которых были единицы и все строки (проверки), за исключением проведенной. По каждой из таблиц выбирается проверка по тем же правилам. Суммарная вероятность выявляемых отказов должна быть наиболее близка к 0, 5. Процедура, приведена на рисунке 4.1, повторяется до отыскания отказов всех элементов системы охлаждения. Вероятности состояний S1, S2, …, Sn выбираются из следующих условий: вероятность отказа для вакуумного усилителя Р2 = 0, 15; главного цилиндра Р3 = 0, 15; регулятора давления Р6= 0, 16. Вероятности остальных состояний принимаются одинаковыми по выражению
где å Ротв – сумма вероятностей отказов основных элементов; m – количество оставшихся состояний (отказов). Таким образом вероятности отказа остальных элементов Р1 = Р4 = Р5 = Р7 = Р8 = 0, 1. Сумма вероятностей всех состояний S1, S2, …, Sn равняется 1.
Строим дерево поиска отказа.
Рисунок 4.1 – Схема поиска отказа в тормозной системе автомобиля ВАЗ-2105 Полученное дерево поиска отказа представляется в виде алгоритма на рисунке 4.2, где в вершинах указываются проверки и исходящие из них исходы: реакция «0» и реакция «1». Рисунок 4.2 – Алгоритм поиска отказа в тормозной системе автомобиля ВАЗ-2105
|