![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Нормирование трудоемкости операций
Для составления технологической карты на диагностирование системы охлаждения двигателя необходимо составить перечни операций и их трудоемкости. Для разработки перечня операций нужно определиться с необходимыми диагностическими параметрами и используемым диагностическим оборудованием. Далее необходимо сформировать последовательность действий исполнителя при выявлении вида технического состояния, т.е. при оценке значений диагностических параметров в минимальных проверяющих точках контроля. Нормирование операций осуществляется с использованием метода микроэлементных нормативов. Все операции диагностирования представляются в виде простейших движений исполнителя или микроэлементов работы: нагибание корпуса, ходьба, движение руки, чисто зрительная работа и т.д. По характеристике этих движений и их шифру находится трудоемкость в относительных единицах в зависимости от повторяемости, темпа усилий и удобства выполнения исследуемых элементарных движений в соответствии с их характеристикой удобства. На основе оценки всех характеристик исследуемых движений определяется численное значение трудоемкости в относительных единицах. Для определения суммарной длительности выполнения элемента операции в относительных величинах Т0 необходимо полученное значение трудоемкости умножить на количество движения при этом. При переходе к абсолютным значениям необходимо использовать формулу
где Кр – коэффициент корректировки, учитывающий подготовительно-заключительное время, принимается 1, 5. При разработке нормативов трудоемкости операций необходимо учитывать, что исполнитель располагается возле дверцы водителя, рисунок 5.1, цифры на рисунке обозначают: 1 – осмотровая канава; 2 – автомобиль; 3 – переходной мостик; 4 – исполнитель; 5 – прибор, инструмент; 6 – слесарный верстак. Рядом с исполнителем располагается слесарный верстак с расположенными на нем необходимыми приборами и инструментами. Автомобиль стоит на напольном или канавном посту. Необходимо, также, учитывать и подготовительные операции: открытие капота, подключение оборудования и приборов. Рисунок 5.1 – Схема расположения автомобиля и исполнителя при использовании канавного поста. Нормирование трудоемкости проверок представим в виде таблицы 5.1.
Таблица 5.1 - Нормирование трудоемкости проверок.
Суммарная трудоемкость: Т=20, 43 чел.с =0, 34 чел.мин.
|