![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 5.2. Исследование функций с помощью производной.
Цель: обобщить схему исследования функций, заданных в виде рациональной дроби и построение графиков функций по данным исследованиям; развивать умения применять полученные знания при решении задач на нахождение наибольшего и наименьшего значений. Форма работы: исследование функции Задания для самостоятельной работы: Вариант 1. №1. Проведите полное исследование функции Схема исследования функции для построения ее графика: 1.Найти область определения функции. 2.Выяснить, является ли функция четной и нечетной (или периодической) 3.Точки пересечения графика с осями координат (если их можно найт9). 4.Производная и критические точки функции. 5.промежутки возрастания и убывания, точки экстремума и значения функции в этих точках. 6.Поведение функции на концах промежутков области определения и асимптоты графика функции (вертикальные, горизонтальные и наклонны6). 7.Вторая производная и исследование функции на выпуклость и точки перегиба (и значения функции в этих точках) 8.Найти координаты дополнительных точек графика функции (если нужно уточнить его поведение). 9. На основании полученного исследования построить график функции. №2. Разбейте число 18 на два положительных слагаемых так, чтобы сумма удвоенного первого слагаемого и квадрата второго слагаемого была наименьшей. №3. Периметр равнобедренного треугольника равен 60 см. При каком значении высоты, проведенной к основанию треугольника, площадь треугольника наибольшая? №4. Найти наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке 1)
Вариант 2. №1. Проведите полное исследование функции Схема исследования функции для построения ее графика: 1.Найти область определения функции. 2.Выяснить, является ли функция четной и нечетной (или периодической) 3.Точки пересечения графика с осями координат (если их можно найт9). 4.Производная и критические точки функции. 5.промежутки возрастания и убывания, точки экстремума и значения функции в этих точках. 6.Поведение функции на концах промежутков области определения и асимптоты графика функции (вертикальные, горизонтальные и наклонны6). 7.Вторая производная и исследование функции на выпуклость и точки перегиба (и значения функции в этих точках) 8.Найти координаты дополнительных точек графика функции (если нужно уточнить его поведение). 9. На основании полученного исследования построить график функции.
№2. Площадь прямоугольника равна 25 см2. Найдите наименьший возможный периметр этого прямоугольника. №3. На странице текст занимает 384 см2. Верхнее и нижнее поля должны быть по 2 см, правое и левое – по 3 см. Какими должны быть размеры страницы с точки зрения экономии бумаги? №4. Найти наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке 1)
Список рекомендуемой литературы: 1.Википедия – свободная энциклопедия https://ru.wikipedia.org/wiki 2. Мордкович А.Г., Алгебра и начала анализа, 10-11 классы, часть 1, М.: Мнемозина, 2007. 3.БашмаковМ.И., Алгебра и начала анализа, 10-11 классы, М.: Просвещение, 1993. Порядок проверки, защиты самостоятельной работы: проверка рабочей тетради.
|