Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Составные элементы пневмогидравлической части схемы и их назначение
В состав ПГС входят следующие агрегаты и системы: - камера сгорания; - система подачи компонентов топлива; - газогенератор (ГГ); - система регулирования; - система запуска и останова; - система пневмоуправления и продувки полостей двигателя; - система раскрутки гидравлической турбины бустерного насосного агрегата горючего; - система подачи горючего к рулевым машинкам (РМ); - система герметизации дренажей двигателя; - система фиксации камер в нулевом положении и теплозащиты.
КС предназначена для преобразования химической энергии топлива в кинетическую энергию газовой струи, а также для создания и передачи тяги на элементы РН. КС охлаждается горючим, которое подаётся в тракт их охлаждения, а также на кольца завесы. Система подачи топлива включает ТНА, бустерные насосные агрегаты БТАНО и БТАНГ.ТНА предназначен для подачи топлива в ГГ и КС с необходимыми давлениями и расходами. Он состоит из турбины, одноступенчатого насоса " О", двухступенчатого насоса " Г". Насос " О" подаёт кислород в ГГ, на гидротурбину БТНАО, к сильфонам на газоводах КС для их охлаждения, а также дополнительный кислород к автомату осевой разгрузки самого насоса " О". Насос " Г" подаёт горючее после первой ступени в КС и на турбину БТНАГ, после второй ступени - в ГГ. БТНА повышает давление компонентов топлива на входе в насосы ТНА с целью увеличения кавитационных запасов и повышения надёжности запуска двигателя. БТНАГ приводится во вращение гидротурбиной, БТНАО на запуске - газовой турбиной, на режиме - гидротурбиной. ГГ предназначен для выработки окислительного газа, приводящего в действие турбину ТНА. После турбины газ поступает в КС, где сгорает с горючим. Система регулирования включает в себя дроссель ДР с электрическим приводом дросселя ПД и регулятором PP. ДР регулирует соотношение компонентов топлива по командам от системы управления расходом топлива (СУРТ), изменяя расход горючего, поступающего в КС. Изменение расхода горючего поступающего, в ГГ, РР обеспечивает запуск двигателя и поддержание заданного режима работы двигателя в полёте. В систему запуска и останова входят: - две ампулы с пусковым горючим АПГ 1 и АПГ 2; - пусковой баллон БП; - автоматический клапан КГК 1; - клапан управления КУ; - пусковой регулятор горючего РП; - пневмоклапаны КОГ и КАР; - пусковые мембранные клапаны ПКО и ПКГ; - пироклапаны ПК 1, ПК 2, КГГ, КВГ; - демпфер Д; - пакеты жиклёров ПЖ 1... ПЖ 4; - обратные клапаны КО 1.1-КО 1.3, КО 2.1-КО 2.3.
АПГ 1, АПГ 2 обеспечивает хранение и подачу в ГГ и КС ПГ-2. БП 1 накапливает горючее на этапе заливки полостей двигателя перед запуском и вытесняет его под давлением 180...220кгIсм~ в АПГ 1 и АПГ 2 для прорыва герметизирующих мембран ампул, из которых ПГ-2 поступает в ГГ и КС, где оно самовоспламеняется в среде кислорода. КГК1 в зависимости от давления в полостях открывают или отсекает подачу горючего в КС при запуске и останове. В закрытом положение горючее дренируется через КУ на вход в БТНАГ. КОГ подаёт кислород в ГГ на запуске и отсекает на останове при падении давления на входе в клапан. Клапан на основном режиме тяги (ОРТ), на (КСТ) конечной ступени тяги удерживается в открытом положении за насосным давлением кислорода при отсутствии управляющего давления азота. ПКО и ПКГ подают компоненты топлива в двигатель по командам от системы управления РН. Срабатывание ПКО - при подаче азота высокого давления от ЭПК 3, ПКГ - от пироклапана.
Пироклапаны двигателя при срабатывание выполняют следующие функции: - ПК 1 - подаёт азот продувки в КС и ГГ на останове из ресивера АК; - ПК 2 - переводит двигатель из ОРТ на КСТ сливом части горючего после РР на вход в насос " Г", уменьшая этим расход горючего в ГГ; - КВГ - прекращает подачу горючего в ГГ при выключении двигателя; - Д - предназначен для исключения мгновенного повышения давления азот на входе в ЭПК двигателя при срабатывание пироклапанов подачи азота, установленных на РН. - ПЖ 3, ПЖ 4 - подают определённый расход ПГ-2 на запуск двигателя в КС и расход горючего на ОРТ для охлаждения запальных устройств в КС. - ПЖ 5 - ограничивает давление и расход горючего через АПГ 1 на ОРТ. - ПЖ 6 - соединяет замкнутую полость между АПГ 2, КО 1.7 и КО 3.2 с выходом РР при вакуумировании полости " Г" двигателя. Обратные клапаны пропускают расход горючего и препятствуют его обратному направлению в следующих направлениях: КО 1.1 от БГТ в АПГ 1; КО 1.3 -от РП в АПГ 2; КО 2.1 -от РР в АПГ 2. РП служит для автоматического поддержания расхода ПГ-2 в ГГ в процессе запуска двигателя. В систему пневмоуправления и продувки полостей двигателя входят: электропневматические клапаны ЭПК 1... ЭПК 4, обратные клапаны КО 1.1...КО 1.3, КО 2.1... КО 2.3, КО 5, КО 5, ресивер АК, вентиль сброса ВС. Электропневмоклапаны подают азот в соответствии с электрическими клапанами: ЭПК 1 - на газовую турбину для раскрутки БТНАО; ЭПК 2 - в баллоны БП 1, БП 2для вытеснения горючего а АПГ 1, АПГ 2 и раскрутки гидротурбины БТНАГ; ЭПК 3 - на открытие КОГ, КАР, ПКО; ЭПК 4 - на продувку полостей горючего ГГ и КС на запуске; Электрические команды с ЭПК снимаются после выхода двигателя на ОРТ. Обратные клапаны системы пневмоуправления и продувки пропускают расход азота(или подают давление азота) в определённом направление и выполняют следующие функции: КО 1.1...Ко 1.4, КО 1.6 - подают азот на продувку КС, ГГ и автоматически прекращают продувку при возрастании давления в КС и ГГ; КО 3.1 - не допускают расход азота продувки на останове через дренаж обесточенного ЭПК 4; КО 5.1 и КО 5.2 - не допускают утечку азота АК по линии заправки. В АК создаётся запас азота для продувки ГГ и КС на останове. Для сброса остаточного давления из АК в случае отмены пуска РН в системе установлен ВС.
В систему раскрутки БТНАГ входит БП 2, в котором накапливается горючее при заливке полостей двигателя и вытесняется на запуске по трубопроводу в пусковое сопло гидротурбины БТНАГ. Азот для вытеснения горючего подаётся при включении ЭПК 2. Наддув баков РН обеспесивается гелием, подаваемым с РН и подогреваемым в теплообменнике ТО 1, ТО 2. Система подачи горючего на РМ включает мембранный раздельный клапан МБ, устанавливаемый в магистрали между первой ступенью насоса " Г" и РМ. Принципиальную схему качания камер (КС) разрабатывает разработчик РН. В ПГС двигателя предусмотрен слив горючего с РМ на вход в двигатель. В систему обогрева ампул входят трубопроводы подачи тёплого воздуха от наземных систем и устройства ТА 1 и ТА 2. Система обеспечивает обогрев ампул на старте при отрицательной температуре окружающей среды. После старта ампулы не обогреваются. Для фиксации КС при работе первой и второй ступеней РН установлены фиксаторы ГПФ 1...ГПФ 4 нулевого положения КС. После выхода двигателя на ОРТ фиксация нулевого положения с КС снимается при подаче напряжения на пиропатрон ПП 6 пироклапана ПК 3. При испытании в наземных условиях рабочей средой для ГПФ является азот (воздух), подаваемый от стендовых систем. Дренажи двигателя герметизируются коробкой дренажей КД с заглушкой, которая вылетает от давления азота раскрутки БТНАО. В случае отмены пуска горючее из баков сливается через вентиль слива всг. Все агрегаты и трубопроводы двигателя закреплены на раме. Для управления вектором тяги двигателя КС качаются в подвеске при помощи РМ. Для защиты двигателя от теплового воздействия при работе КС установлена теплозащита ТЗ.
|