![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выбор давления в камере сгорания двигателя
Давление в камере сгорания оказывает существенное влияние на параметры и габариты двигателя. С ростом давления, значительно возрастает температура Тк за счет уменьшения степени диссоциации продуктов сгорания, понижается температура на срезе сопла Та. Так как Ра - const,
А как известно Е — Pk/Pa, влияние же Тк мало, по сравнению с Е. С ростом Рк температура на срезе сопла уменьшается. Таким образом, растет разность (Тк-Та), о следовательно растет и удельный импульс двигателя, т.к.: С ростом давления в камере сгорания возрастает термический КПД двигателя:
Давление в камере сгорания обуславливает так же геометрию камеры и сопла. Площадь критического сечения при увеличении давления резко уменьшается за сет увеличения комплекса р и за счет обратной зависимости от Рк. Соответственно, уменьшается и площадь на срезе сопла Fa, несмотря на рост Fa/Ркр: Таким образом, увеличение давления в камере приводит к уменьшению всех размеров сопла и камеры, и следовательно, к уменьшению массы конструкции. С другой стороны, рост давления в камере сгорания приводит к необходимости ставить дополнительные ступени в насосах ТНА. Оптимальное давление в камере определяется аналитически. Максимально достижимое давление при критическом перепаде на турбине и оптимальном режиме внутреннего охлаждения, находится около значения Pk 25-30 мПа.
|