![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
СЕМИНАР № 7. Особенности обучения и воспитания детей, с особыми образовательными потребностями.
Цель: знакомство с особенностями проведения обучающих занятий с детьми, имеющими особые образовательные потребности. План: 1. Дети с ЗПР (особенности проведения урока, специальные предметы, проведение факультативов) 2. Дети с ОДА (особенности проведения урока, специальные предметы, проведение факультативов) 3. Дети с ранним детским аутизмом (особенности проведения урока, специальные предметы, проведение факультативов) 4. Интеграция детей с нарушениями в развитии в России и за рубежом. Вопросы для самопроверки: 1. Какое значение имеет термин «интеграция» в специальной литературе? 2. Каковы позитивные стороны интеграции детей с особыми образовательными потребностями в обычные дошкольные и школьные учреждения? 3. Какие формы интеграции распространены в настоящее время? 4. Охарактеризуйте основные типы дошкольных и школьных учреждений для детей с нарушениями слуха. Литература:
2. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (Олигофренопедагогика): Учеб пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /Б.П.Пузанов, Н.П.Коняева, Б.Б.Горскин и др.; Под ред. Б.П.Пузанова. – М.: Издательский центр «Академия», 2003
4. Ульенкова У.В., Лебедева О.В. Организация и содержание специальной помощи детям с проблемами в развитии._ М.: Академия, 2002. 5. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА 6. Ботова О.А. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения. – Специальная психология, 2007, № 1(11). С.4-9. 7. Кинаш Е.А., Волкова Е.В. Обучение детей с нарушениями интеллекта в условиях начальной образовательной школы. - Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2010, № 1. С.22-28. 8. Кричевец Е.А., Костин И.А. Совместная деятельность в интеграционной среде. – Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2008, № 3. С.9-14. 9. Малофеев Н.Н., Никольская О.С., кукушкина О.И. Дети с отклонениями в развитии в образовательной школе: общие и специальные требования к результатам обучения. - Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2010, № 5. С. 6-11. 10. Методические рекомендации по организации деятельности образовательных учреждений надомного обучения. – Дефектология, 33. С.83-84 11. Об организации работы с обучающими, имеющими сложный дефект. – дефектология, № 4. С.92-93.
13. Современному этапу образовательной интеграции – современные инструментальные возможности. – Дефектология, № 6. С.3-4. 14. Солнцева Л.И., Махортова Г.Х. Психологические проблемы интеграции детей с нарушениями зрения в массовую школу. – Специальная психология, 2007, № 2(12). С.6-21. 15. Стреблева Е.А. Организационные модели дошкольного образования детей с нарушениями интеллекта. Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2010, № 1. С.26-33.
|