Направления коррекционной работы в младенчестве
| Направления коррекционной работы в раннем возрасте
| Направления коррекционной работы в дошкольном возрасте
|
1.Развитие эмоционального общения со взрослыми
2. нормализация тонуса мышц и моторики артикуляционного аппарата
3. стимуляция голосовых реакций, звуковой и речевой активности
4. коррекция кормления.
5. развитие сенсорных процессов
6. развитие речевого дыхания и голоса
7.Формирования движений руки и действий с предметами
8. формирование подготовительных этапов понимания речи.
| 1.формирование предметной деятельности
2. формирование наглядно-действенного мышления, произвольного и устойчивого внимания.
3. формирование речевого и предметно-практического общения с окружающими.
4. развитие знаний и представлений об окружающем (с обобщающей функцией слова)
5. стимуляция сенсорной активности
6. формирование функциональных возможностей кистей и пальцев рук
7. развитие зрительно-моторной координации.
8. развитие навыков опрятности и самообслуживания.
| 1. развитие игровой деятельности
2. развитее речевого общения со окружающими.
3. расширение запаса знаний об окружающем мире.
4. развитее сенсорных функций.
5. формирование математических представлений.
6. развитее ручной умелости и подготовка руки к овладению письмом.
7. воспитание навыков самообслуживания и гигиены.
8. подготовка к школе.
|
Двигательные нарушения при ДЦП
| Особенности клинических проявлений
|
Спастичность
| Повышение мышечного тонуса. Мышцы в этом случае напряжены
|
Ригидность
| Мышцы напряжены, находятся в состоянии тенатуса (максимальное напряжение мышечного тонуса). Нарушается плавность и слаженность мышечного взаимодействия.
|
Дистония
| Меняющийся характер напряжения мышечного тонуса. Мышечный тонус в этом случае отличается непостоянством, изменчивостью. В покое мышцы расслаблены, при попытках к движению тонус резко нарастает, в результате чего движение может оказаться невозможным.
|
Гиперкинезы
| Непроизвольные насильственные движения, обусловленные переменным тонусом мышц, с наличием неестественных поз и незаконченных движений. Они могут наблюдаться в покое и усиливаться при попытках произвести движения, а также во время волнения.
|
Тремор
| Дрожание пальцев рук и языка. Тремор наиболее выражен при целенаправленных движениях (например, письме). В конце целенаправленного движения тремор усиливается, например, при приближении пальцев к носу при закрытых глазах.
|
Нарушение ощущений движений (кинестезии)
| При всех формах церебрального паралича нарушается проприоцептивная регуляция движения. Эти нарушения резко затрудняют выработку тех условно-рефлективных связей, на основе которых формируется чувство положения в пространстве. Нарушение ощущений движений еще более обедняет двигательный опыт ребенка, способствует развитию однообразия в совершении отдельных движений, задерживает формирование тонких координированных движений.
|
Синкинезии
| Непроизвольные содружественные движения, сопровождающие выполнение активных движений (например, при попытке взять предмет одной рукой происходит сгибание другой руки ребенка; ребенок не может разогнуть согнутые пальцы рук, а при выпрямлении всей руки пальцы разгибаются)
|
Гипотония (низкий мышечный тонус)
| Мышцы конечностей и туловища слабые, дряблые, вялые. При гипотонии объем пассивных движений значительно больше нормального.
|
Нарушения координации и равновесия движений (атаксия)
| Наблюдается туловищная атаксия в виде неустойчивости при сидении, стоянии, ходьбе. В тяжелых случаях ребенок не может сидеть или стоять без поддержки. Отмечается неустойчивость походки. Ребенок не может захватить предмет и поместить его в заданное место. Нарушена координация тонких, дифференцированных движений. В результате ребенок испытывает трудности в манипулятивной деятельности и при письме.
|