![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тест №4. Клинические основы интеллектуальных нарушений
/. Учение об общих закономерностях развития, течения и исхода болезней называется... а) этиология; б) дизонтогенез; в) патогенез.
2. Недостаток какого-либо органа, выпадение какой-нибудь физиологической или а) симптом; б) псевдокомпенсация; в) дефект
3. К генетическим факторам, вызывающим нарушение интеллектуального развития а) асфиксию; б) интоксикацию; в) энцефалит; г) полигенный характер набора хромосом; д) фенилкитонурию.
4. Характерными признаками олигофрении являются: а) органическое нарушение; б) рекурентное развитие познавательной, сферы; в) отсутствие прогредиентности.
5. Элементарными единицами наследственности являются а) гены; б) хромосомы; в) аллели ДНК.
6. Наследственное заболевание нарушения обмена веществ, входящих в состав соединительной ткани, называется: а) мунополисахаридоз; б) фенилкитонурия; в) токсоплазмоз; г) гемолитическая болезнь новорожденных.
7. Укажите к каким заболеваниям может привести менингит а) к глухоте; б) гидроцефалии; в) задержке физического развития; г) ко всем выше перечисленным заболеваниям.
8. Стигмъ - это а) признаки внешнего недоразвития; б) неправильное развитие органов и тканей; в) признаки внутриутробного недоразвития.
а) рыбья чешуя б) избыточное оволосение; в) родимые пятна.
10. Эпикант - это... а) маленькие глаза; б) опущение век; в) третье веко.
11. Соматический статус умственной отсталости определяет состояние... а) психического развития; б) физического развития; в) эмоционально-волевой сферы.
12. Почему диагноз деменция ставится после 2-х - 3-х лет? а) деменция - это приобретенное слабоумие в результате травм или заболеваний ЦНС; б) в 2-3 года ярко проявляются различные нарушения в интеллектуальном развитии; в) в 2-3 года - это период становления речи и психических процессов; г) 2-3- года - это период сформировавшейся речи; д) в 2-3- года - появление связной речи.
13. К видам деменции относят: а) органическую деменцию; в) шизофреническую деменцию; г) эпилептическую деменцию; д) все выше перечисленные.
Вопросы к экзамену 1. Коррекционно-педагогическая деятельность как психолого-педагогическая проблема. 2. Предмет и задачи курса специальной психологии 3. Становление и развитие специальной психологии как науки. 4. Понятие «норма» и «аномалия» в психическом и личностном развитии ребёнка. 5. Понятие «первичного» и «вторичного» дефекта развития. Теория Л.С.Выготского. 6. Психическое здоровье и факторы риска в детском возрасте. 7. Виды отклонений в развитии и поведении детей и подростков. 8. Диагностика детей с отклонениями в развитии. 9. Методы изучения детей с отклонениями в развитии.(наблюдение; беседа; эксперименте; изучение документации ребенка; метод изучения рисунков). 10. Психодиагностические методы изучения ребенка. 11. Психология детей со слабо выраженными отклонениями в психическом развитии (ЗПР). 12. Специфика коррекционной работы с детьми с ЗПР. 13. Особенности развития познавательной сферы детей с ЗПР 14. Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы детей с ЗПР. 15. Психология умственно отсталого ребенка 16. Причины умственной отсталости. Классификация умственной отсталости. 17. Особенности развития познавательной сферы умственно отсталых детей. 18. Особенности развития личностной и эмоционально-волевой сферы умственно отсталых детей. 19. Особенности деятельности умственно отсталых детей. 20. Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми. 21. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями слуха. 22.Причины нарушений слуха. Психолого-педагогическая классификация нарушений слуховой функции у детей. 23. Особенности развития познавательной сферы глухих и слабослышащих детей. 24. Особенности личностного развития глухих и слабослышащих детей. 25. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями зрения. 26. Особенности развития познавательной сферы слепых детей. 27. Особенности личностного развития слепых и слабовидящих детей. 28. Психолого-педагогическая характеристика аутичных детей. 29. Особенности развития познавательной сферы детей с РДА 30. Личностное развитие детей с РДА 31. Возможности психокоррекционной работы с детьми с РДА 32. Психолого-педагогическая характеристика детей с ДЦП 33. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями речи. 34. Психолого-педагогическая характеристика гиперактивных детей 35. Содержание и работа ПМПК 36. Методы профилактики и коррекции отклонений в развитии. 37. Практические проблемы прикладной специальной психологии. 38. Психологическая характеристика детей со сложными нарушениями
|