Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
СЕМИНАР № 8. Дети с церебральным параличом.
Цель: знакомство с определением, этиологией и основными формами церебрального паралича. Основные психологические понятия по теме: Атонически – астатическая форма (мозжечковая) – характеризуется низким мышечным тонусом. Гемиплегия – поражение либо правой, либо левой половине тела. Гемипаретическая форма (детская церебральная гемиплегия) – одностороннее повреждение двигательной зоны коры головного мозга. Гиперкинезы – внезапные, повторяющиеся стереотипные движения или вокализации, вызванные непроизвольной кратковременной активацией мышц или мышечных групп. Гиперкинетическая форма – двигательные расстройства. Проявляющиеся в виде насильственных непроизвольных движений – гиперкинезов. ДЦП – это группа двигательных нарушений, возникающих при поражении двигательных систем головного мозга и проявляющихся в недостатке или отсутствии контроля сл стороны ЦНС за функционирование мышц. Двойная гемиплегия – самаятяжелая форма ДЦП. Тяжелые двигательные нарушения во всех четырех конечностях Диплегия (параплегия) – поражение либо верхних, либо нижних конечностей. Моноплегия – редко встречающееся поражение одной конечности. Мышечная ригидность – повышенный мышечный тонус общего или частичного характера. Спастическая диплегия – двигательные нарушения в верхних и нижних конечностях, ноги поражаются сильнее, чем руки. Тетраплегия- общее поражение всех четырех конечностей. Тики – неожиданные, быстрые, непроизвольные, стереотипно повторяющиеся автоматизированные мышечные сокращения. Тремор – дрожание в различных мышечных группах – мышцах языка, пальцев рук, дрожание в ногах. План: 1. Психическое развитие при церебральном параличе. 2. Олигофрения у детей с ДЦП 3. Особенности личностного развития у детей ДЦП. 4. Коррекционно-психологическая работа с детьми ДЦП Вопросы для самопроверки 1. Определите понятие «детский церебральный паралич». 2. Укажите основные причины ДЦП. 3. В чем проявляются нарушения ВПФ при ДЦП? 4. Дайте характеристику ЗПР у детей с ДЦП 5. В чем проявляются особенности эмоционально-волевой сферы у детей с ДЦП? 6. Дайте характеристику речевых нарушений при ДЦП. 7. Каковы особенности личности у детей с ДЦП? Литература 1. Аннете Финк Кондуктивная педагогика А.Пете. – М.: Академия, 2003. 2. Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технология обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.- М.: Академия, 2001.
Дополнительная литература 1. Устинова Е.В. Возрастная динамика особенностей тревожности и страхов у детей и подростков с церебральным параличом. – Специальная психология, 2010, № 3-4 (25-26). С.16-22.
|