![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Г.Е. Сухарева
1. Олигофрения эндогенной природы (в связи с поражением генеративных клеток родителей): а) болезнь Дауна; б) истинная микроцефалия; в) энзимопатические формы с наследственными нарушениями различных видов обмена, включая фенилпировиноградную олигофрению, олигофрению, связанную с галактоземией, сукрозурией, и другими энзимопатическими формами; г) клинические формы, характеризующиеся сочетанием слабоумия с нарушением развития костной системы и кожи (дизостозическая олигофрения, ксеродермическая олигофрения). 2. Олигофрения эмбрио- и фетопатической природы, обусловленная: а) коревой краснухой, перенесенной матерью во время беременности (рубиолярная эмбриопатия); б) другими вирусами (грипп, паротит, инфекционный гепатит, цитомегалия); в) токсоплазмозом и листериозом; г) врожденным сифилисом; д) гормональными нарушениями матери и токсичными факторами; е) гемолитической болезнью новорожденных. 3. Олигофрения, возникшая в связи с различными вредностями, действующими во время родов и в раннем детстве: а) родовой травмой и асфиксией; б) черепно-мозговой травмой в постнатальном периоде(раннем детстве); в) перенесенными в раннем детстве энцефалитом, менингоэнцефалитом и менингитом Дополнительно: СМ. ПРИЛОЖЕНИЕ № 18, 17, 21 СЕМИНАР № 3. Дети с лёгкими нарушениями в развитии. Цель: формирование представления об особенностях психического развития детей с лёгкими нарушениями в развитии. При подготовке к данному семинару необходимо использовать ТСО, средства Основные психологические понятия по теме: Задержка психического развития – запаздывание или приостановление развития одной или нескольких функций. Гипердинамический синдром – проявляется в двигательном беспокойстве. Неусидчивости, невниматеьности, повышенной отвлекаемости. Импульсивность - внешне ничем не мотивированные, необъяснимые и неожиданные для окружающих двигательные акты. Психомоторная незрелость – недостаточная координация движений, затруднения дифференцированных тонких движений пальцев рук. Неусидчивость - поведенческие проявления обычно при нарушениях активного внимания и целенаправленной деятельности. Сенсомоторные нарушения- нарушения образного мышления, затруднения в зрительной регуляции действий. План: 1. Задержка психического развития в дошкольном возрасте: 1.1. Сенсорно-перцептивные функции. 1.2. Особенности развития познавательной сферы. 1.3. Особенности речевого развитии детей с задержкой психического развития. 1.4. Игровая деятельность. 1.5. Особенности эмоциональной сферы. 2. Дети с задержкой умственного развития в школьном возрасте. 2.1 Особенности развития познавательной сферы. 2.2. Особенности речевого развития. 2.3. Особенности эмоциональной сферы и личности. 3. Гиперактивные дети.
Вопросы для самопроверки
Литература: 1. Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. – М.: Просвещение, 1997. 2. Венар Чарлз и др. психопатология детей и подростков. СПб.: Евро-Знак, 2005. С. 83-102, 138-160, 178-203, 221-243. 3. Гонеев А.Д. и др Основы коррекционной педагогики. – М.: «Академия», 2002. С. 170-206. 4. Основы специальной психологии. / под ред. Л. В. Кузнецовой. – М.: «Академия»№, 2003. С. 345-353, 262-269. 5. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (Олигофренопедагогика)/ Б.П.Пузанов, Н.П.Коняева, Б.Б, Горскин и др.Под ред. Б.П. Пузанова. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. С.173-190. 6. Лалаева Р. И. И др. Нарушения речи и их кореекция у детей с ЗПР. – М.: «Академия», 2004 7. Специальная педагогика / под ред. Н. М. Назаровой. – М., 2002.С. 211-227, 316-332, 300-316.. 8..Сорокин В. М. Специальная психология / под науч. Ред. Л. М. Шипициной. – СПб: «Речь», 2004. С. 87-135.
10. Ульенкова У.В. Дети с задержкой психического развития. Нижний Новгород, 2004.
Дополнительная литература
13. Фотенова Т. А. Состояние и динамика психических функций у школьников с общим недоразвитием речи и ЗПР. Дефектология. № 1. – 2003. С. 23.
|