![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
СЕМИНАР № 6. Характеристика детей с ранним детским аутизмом.
Цель: Знакомство с психологическими особенностями аутичных детей; планированием и осуществлением психокоррекционной работы; организация работы с родителями аутичного ребенка Основные психологические понятия по теме: Аутизм – «уход» от действительности с фиксацией на внутреннем мире аффективных комплексов и переживаний. Аутизация – снижение потребности в общении, ослабление контактов с окружающими. Аутистическое мышление – Понятие введено Е. Блейлером. Мышление. Которое руководствуется желаниями и фантазиями без учета условий и требований реальности. Не является синонимом термина аутичность. Мутизм – полное или частичное отсутствие речевого общения с окружающими при сохранной способности говорить и понимать речь. План: 1. Особенности познавательной деятельности детей с РДА 2. Психологические особенности личностного развития детей с РДА 3. Психологические особенности речи и сферы общения у детей с РДА 4. Особенности психокоррекционной работы детей аутов. Вопросы для самопроверки 1. Дайте определение синдрому РДА и опишите характерные признаки его проявления. 2. Перечислите возможные причины РДА. 3. Дайте сравнительный анализ основных форм аутизма. 4. Охарактеризуйте основные группы детей с РДА. 5. Дайте характеристику психолого-педагогической помощи детям с РДА и их родителям. Литература 1. Гиберт К., Питер Т. Аутизм. Медицинское и педагогическое воздействие / пер. с англ. – М.: Владос, 2005. 2. Валитова И. С. Психологическое сопровождение детей с детским аутизмом: анализ практического опыта. Психолог в теском саду № 2 – 2007. С. 105. 3. Питерс Т. Аутизм: от теоретического понимания к педагогическому воздействию. – М.: Владос, 2003
Дополнительная литература
|