№
п/п
| Наименование
и содержание работ
| Место
выпол-
нения
| Число
мест
| Специальность,
разряд
| Оборудование
разряд
| Трудо-
емкость
| Технические условия
|
| Установить автомобиль передними колесами на барабаны стенда.
|
|
|
|
|
| Заглушить двигатель. Колеса не должны касаться отбойных роликов
|
| Проверить состояние шин и давление воздуха в них.
|
|
|
|
|
| Не допускается наличие посторонних предметов в протекторе шин, глубоких прорезов и вспучивания
|
| Промерить величину свободного хода педали тормоза
|
|
|
|
|
| Свободный ход педали при установке комбинированного тормозного крана — 40—60 мм и 10—25 мм одинарного крана. Заедание педали на полном ходу не допускается
|
| При необходимости отрегулировать свободный ход педали
|
|
|
|
|
|
|
| Проверить по щитковому»манометру автомобиля давление воздуха в системе привода тормозов автомобиля и падение давления при одном нажатии на педаль тормоза.
|
|
|
|
|
| Давление воздуха в тормозном приводе должно быть не менее 6 кгс/см2. Падение давления воздуха при одном нажатии на педаль тормоза не более 0, 7 кгс/см2
|
| Включить электродвигатели стенда. Руль не удерживать. Просушить тормозные колодки и барабаны автомобиля, проводя кратковременное неполное торможение
|
|
|
|
|
|
|
| Проверить силу сопротивления качению передних колес.
|
|
|
|
|
| Без нажатия на педаль тормоза отклонение стрелки показывающего прибора от начальной отметки не должно превышать двух-трех делений (не более 15 кгс). Операцию повторить три раза и записать показания в журнал
|
| Затянуть подшипники ступицы передних колес так, чтобы колесо с трудом проворачивались от руки. Замерить силу сопротивления качению колес. Установить нормальную регулировку подшипников ступицы
|
|
|
|
|
|
|
| Проверить наличие эллипсности тормозного барабана.
|
|
|
|
|
| При плавном нажатии на тормозную педаль при давлении воздуха в тормозных камерах до 3 кгс/см2 зафиксировать максимальное колебание стрелки прибора стенда, показывающего величину тормозной силы, которая не должна превышать десять делений. Операцию повторить три раза и записать показания в журнал
|
| Установить на одно из колес тормозной барабан, имеющий значительную эллипсность, и повторить операцию 9. Снять барабан. Поставить исправный тормозной барабан
|
|
|
|
|
|
|
| Измерить тормозную силу на передних колесах.
|
|
|
|
|
| Плавно нажимать на тормозную педаль при давлении воздуха в тормозных камерах не более 6 кгс/см2. Зафиксировать максимальную тормозную силу на каждом колесе, величина которой должна быть не менее 480 кгс, а разность тормозных сил левого и правого колес не должна превышать 95 кгс. Операцию повторить три раза и записать показании в журнал
|
| Разрегулировать тормоза одного из колес и выполнить операцию 11
|
|
|
|
|
|
|
| Измерить времясрабатывания тормозов.
|
|
|
|
|
| Установить задатчиктормозных сил в положение, соответствующее ближайшему меньшему значению величины фактически измеренной при операции 11 тормозной силы. Установить на педаль контактный датчик
Провести экстренное (аварийное) торможение. Операцию выполнить три раза и записать показания в журнал. Допустимое время срабатывания тормозов 0, 6 с.
При необходимости отрегулировать осями червяка тормоза на максимальную силу торможения и на одновременность срабатывания тормозов одной оси, доведя ее до 0, 12 с. Зазоры между верхними концами колодок и барабаном должны быть 0, 2- 0, 5 мм
|
| Запустить двигатель. Установить автомобиль на стенд задними колесами так, чтобы колеса не касались отбойных роликов. Заглушить двигатель
|
|
|
|
|
|
|
| Включить электродвигатели стенда и провести кратковременное неполное торможение для просушки тормозных колодок автомобиля
|
|
|
|
|
|
|
| Измерить силу сопротивления колес качению
|
|
|
|
|
| Выполнить операцию 8. Операцию выполнить трижды
|
| Проверить наличие эллипсности тормозных барабанов
|
|
|
|
|
| выполнив операцию 9. Операцию выполнить трижды
|
| Измерить тормозную силу на задних колесах.
|
|
|
|
|
| Плавно нажимая на тормозную педаль (давление воздуха в тормозных камерах не более 6 кгс/см2), зафиксировать максимальную тормозную силу на каждом колесе, величина которой должна быть не менее 490 кгс, а разность тормозных сил левого и правого колес не должна превышать 95 кгс. Операцию выполнить три раза и записать показания в журнал
|
| Измерить время срабатывания тормозов.
|
|
|
|
|
| Выполнить операцию 13 трижды. Время срабатывания тормозов задних колес должно быть меньше времени срабатывания тормозов передних колес не менее чем на 10% (предельное время срабатывания 0, 5 с)
|
| Отрегулировать тормоза с помощью осей червяков на максимальную силу торможения и на минимальную одновременность срабатывания
|
|
|
|
|
|
А. На тормозную силу на задних колесах. Медленно отводить рычаг привода стояночного тормоза до получения суммарной тормозной силы на обоих колесах не менее 1300 кгс. Операцию повторить три раза и записать показания в журнал.
Б. По величине перемещения рычага. Полное затормаживание колес должно происходить при ходе рычага на четыре — шесть зубьев
|
| Проверить действие стояночного тормоза:
|
|
|
|
|
|
|
| При необходимости отрегулировать стояночный тормоз перестановкой пальца соединительной тяги в отверстиях рычага вала кулака тормоза
|
|
|
|
|
|
|
| Запуститьдвигатель и вывести автомобиль со стенда
|
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | |