Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Последовательность выполнения






1. Подгото­вить, автомобиль к диагностированию. Автомобиль должен быть чистым, шины сухими, а давление воздуха в них соответствовать норме.

2. Подготовить стенд к диагностированию.

Барабаны стенда должны быть чистыми, уровень жид­кости в главном тормозном цилиндре нагрузочного уст­ройства должен составлять 15—18 мм от торца за­ливного отверстия, а все механизмы действовать надеж­но.

3. Изучить технологическую карту на диагностирова­ние автомобиля ЗИЛ-130 и выполнить все указанные в ней операции.


 

№ п/п Наименование и содержание работ Место выпол- нения Число мест Специальность, разряд Оборудование разряд Трудо- емкость Технические условия
  Установить автомобиль передними колесами на бара­баны стенда.           Заглушить двигатель. Колеса не должны касаться от­бойных роликов
  Проверить состояние шин и давление воздуха в них.           Не допускается наличие посторонних предметов в про­текторе шин, глубоких прорезов и вспучивания
  Промерить величину свободного хода педали тормоза           Свободный ход педали при установке комбинированно­го тормозного крана — 40—60 мм и 10—25 мм одинар­ного крана. Заедание педали на полном ходу не допу­скается
  При необходимости отрегулировать свободный ход педали            
  Проверить по щитковому»манометру автомобиля дав­ление воздуха в системе привода тормозов автомобиля и падение давления при одном нажатии на педаль тор­моза.           Давление воздуха в тормозном приводе должно быть не менее 6 кгс/см2. Падение давления воздуха при одном нажатии на педаль тормоза не более 0, 7 кгс/см2
  Включить электродвигатели стенда. Руль не удержи­вать. Просушить тормозные колодки и барабаны автомоби­ля, проводя кратковременное неполное торможение            
  Проверить силу сопротивления качению передних ко­лес.           Без нажатия на педаль тормоза отклонение стрелки показывающего прибора от начальной отметки не долж­но превышать двух-трех делений (не более 15 кгс). Операцию повторить три раза и записать показания в журнал
  Затянуть подшипники ступицы передних колес так, чтобы колесо с трудом проворачивались от руки. За­мерить силу сопротивления качению колес. Установить нормальную регулировку подшипников ступицы              
  Проверить наличие эллипсности тормозного барабана.           При плавном нажатии на тормозную педаль при дав­лении воздуха в тормозных камерах до 3 кгс/см2 за­фиксировать максимальное колебание стрелки прибора стенда, показывающего величину тормозной силы, ко­торая не должна превышать десять делений. Операцию повторить три раза и записать показания в журнал
  Установить на одно из колес тормозной барабан, имеющий значительную эллипсность, и повторить опе­рацию 9. Снять барабан. Поставить исправный тормоз­ной барабан            
  Измерить тормозную силу на передних колесах.           Плав­но нажимать на тормозную педаль при давлении воз­духа в тормозных камерах не более 6 кгс/см2. Зафик­сировать максимальную тормозную силу на каждом ко­лесе, величина которой должна быть не менее 480 кгс, а разность тормозных сил левого и правого колес не должна превышать 95 кгс. Операцию повторить три раза и записать показании в журнал
  Разрегулировать тормоза одного из колес и выполнить операцию 11            
  Измерить времясрабатывания тормозов.           Установить задатчиктормозных сил в положение, со­ответствующее ближайшему меньшему значению вели­чины фактически измеренной при операции 11 тормоз­ной силы. Установить на педаль контактный датчик Провести экстренное (аварийное) торможение. Опе­рацию выполнить три раза и записать показания в жур­нал. Допустимое время срабатывания тормозов 0, 6 с. При необходимости отрегулировать осями червяка тормоза на максимальную силу торможения и на одно­временность срабатывания тормозов одной оси, доведя ее до 0, 12 с. Зазоры между верхними концами колодок и барабаном должны быть 0, 2- 0, 5 мм
  Запустить двигатель. Установить автомобиль на стенд задними колесами так, чтобы колеса не касались отбой­ных роликов. Заглушить двигатель              
  Включить электродвигатели стенда и провести крат­ковременное неполное торможение для просушки тор­мозных колодок автомобиля            
  Измерить силу сопротивления колес качению           Выпол­нить операцию 8. Операцию выполнить трижды
  Проверить наличие эллипсности тормозных барабанов           выполнив операцию 9. Операцию выполнить трижды  
  Измерить тормозную силу на задних колесах.           Плавно нажимая на тормозную педаль (давление воздуха в тор­мозных камерах не более 6 кгс/см2), зафиксировать мак­симальную тормозную силу на каждом колесе, величина которой должна быть не менее 490 кгс, а разность тор­мозных сил левого и правого колес не должна превы­шать 95 кгс. Операцию выполнить три раза и записать показания в журнал  
  Измерить время срабатывания тормозов.           Выполнить операцию 13 трижды. Время срабатывания тормозов задних колес должно быть меньше вре­мени срабатывания тормозов передних колес не менее чем на 10% (предельное время срабатывания 0, 5 с)  
  Отрегулировать тормоза с помощью осей червяков на максимальную силу торможения и на минимальную од­новременность срабатывания             А. На тормозную силу на задних колесах. Медлен­но отводить рычаг привода стояночного тормоза до получения суммарной тормозной силы на обоих колесах не менее 1300 кгс. Операцию повторить три раза и записать показания в журнал. Б. По величине перемещения рычага. Полное за­тормаживание колес должно происходить при ходе рычага на четыре — шесть зубьев
  Проверить действие стояночного тормоза:              
  При необходимости отрегулировать стояночный тор­моз перестановкой пальца соединительной тяги в от­верстиях рычага вала кулака тормоза            
  Запуститьдвигатель и вывести автомобиль со стенда            
                 

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА: Автомобиля Газ

Содержание работ: Диагностирование тормозной системы автомобиля с гидравлическим приводом

Трудоемкость _____________________

Число исполнителей _________________________

Специальность и разряд исполнителей ___________________________


Необходимое оборудование и инструмент:

- Автомо­биль Газ; стенд КИ-4998; набор инструмента 2446, ГАРО;

-воздухораздаточная колонка С-401;

- установка 107М для прокачки привода тормозов;

-линейка, для измерения свободного хода педали тормоза;

- руководст­во по эксплуатации стенда КИ-4998;

-подробные правила по технике безопасности при работе на стенде КИ-4998;

схема (плакаты) устройства стенда КИ-4998.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал