-схема прибора К-405.
1. Изучить технологические карты на диагностирование рулевого управления автомобилей ГАЗ-53А и, ЗИЛ-130.
2.Выполнить операции технологических карт на диагностирование рулевых управлений автомобилей ГАЗ-53А и ЗИЛ-130,
№
п/п
| Наименование
и содержание работ
| Место
выпол-
нения
| Число
мест
| Специальность,
разряд
| Оборудование
разряд
| Трудо-
емкость
| Технические условия
|
| Поднять передний мост автомобиля и поставить колеса в положение движения на прямой
|
|
|
| прибор К-402
|
|
|
| Закрепить на ободе рулевого колеса динамометр со шкалой, а па рулевой колонке — стрелку прибора
|
|
|
|
|
|
|
3
| Проверить силу трения в узлах рулевого управления поворачиванием рулевого колеса за динамометр из одоного крайнего положения в другое
|
|
|
|
|
| Сила трения допускается не более 4 кгс -
|
| Опустить полностью правое колесо
|
|
|
|
|
|
|
| Измерить люфт рулевого колеса,
|
|
|
|
|
| поворачивая колесо за динамометр с усилием 1 кгс сначала влево, а затем вправо
Допустимый люфт рулевого колеса 10°
|
| При повышенном люфте рулевого колеса проверить сочленения привода рулевого управления
|
|
|
|
|
| Закрепить правое колесо струбциной и поворачивать рулевое колесо влево ивправо сусилием 7 кгс. Люфт в сочленениях привода рулевого управления не допускается
|
| Снять с рулевого колеса динамометр и стрелку прибора, а струбцину прибора с правого колеса
|
|
|
|
|
|
|
| Опустить левое колесо
|
|
|
|
|
|
|
| Дать заключение о техническом состоянии рулевого уп равления
|
|
|
|
|
|
|
Технологическая карта на диагностирование рулевого управления автомобиля ЗИЛ-130 прибором К-402 и прибором К-405
|
| Закрепить на ободе рулевого колеса прибор
К-402
|
|
|
|
|
|
|
| Запустить двигатель, поставить передние колеса в положение движения по прямой
|
|
|
|
|
|
|
| Определить силу трения в рулевом механизме Установить двигатель на режим средних оборотов и повернуть рулевое колесо за динамометр из одного крайнего положения в другое
|
|
|
|
|
| Сила трения в рулевом механизме, не должна быть более 6 кгс.
|
| Определить люфт рулевого колеса
|
|
|
|
|
| При работе двигателя на средних Оборотах поворачивать рулевое колесо до начала поворота управляемых колес из одного крайнего положения в другое. Суммарный люфт не должен быть более 15°
|
| Проверить зазоры в сопряжениях рулевых тяг, ; поворачивая рулевое колесо с усилием 9 кгс.
|
|
|
|
|
| Люфт в тягах не допускается
|
| Заглушить двигатель
|
|
|
|
|
|
|
| Подключить прибор К-405 к гидравлической системе гидроусилителя рулевого управления при помощи четырех шлангов следующим образом:
|
|
|
|
|
| -отсоединить от гидронасоса шланги высокого и низкого давления (под гидронасос устанавливается поддон для сбора утечек масла);
-вместо шланга высокого давления подключить шланг от прибора с маркировкой «К насосу», а вместо шланга низкого давления — шланг от прибора с маркировкой «К баку».
Свободный конец шланга высокого давления подключить к шлангу прибора с маркировкой «К шлангу Д руля»
|
|
|
|
|
|
|
| шланг низкого давления — «К шлангу прибора» с маркировкой «К шлангу Б руля» (Б — бак);
провод тахометра с маркировкой П соединить с клеммой провода прерывателя, а провод М к массе автомобиля
|
| Запустить двигатель
|
|
|
|
|
| .При малой частоте вращения двигателя и положении рукоятки прибора «Гидроруль» долить масло до необходимого уровня и проконтролировать температуру масла. Если необходимо, довести температуру масла до 40—60° С путем поворота колес от упора до упора с удержанием их у упоров не более 15с
|
| Закрепить на колонку рулевого управления угломер, а на спицу, рулевого колеса стрелку
|
|
|
|
|
|
|
| Проверить давление, развиваемое насосом, для чего рукоятку прибора поставить в положение «0» и удерживать ее не более 15 с
|
|
|
|
|
| Давление должно быть не менее 60—40 кгс/см2
|
| Проверить подачу гидронасоса при частоте вращения 600 об/мин и 2000 об/мин я давлении 55—40 кгс/см2.
|
|
|
|
|
| Давление создается при помощи нагрузочного клапана при положении рукоятки «Регулировка давления». После установки необходимого давления рукоятку прибора установить в нейтральное положение «0» для установки на нуль стрелок масляного счетчика. Затем перевести ручку прибора в положение «Гидронасос» иодновременно зафиксировать время. Через 1 мин рукоятку возвратить в нейтральное положение и на шкале счетчика отсчитать величину подачи гидронасоса. При 600 и 2000 об/мин и давлении 55—40 кгс/см2 подача гидронасоса соответственно должна быть не менее 9, 5— 6, 0 л/мин и не более 16, 5 л/мин
|
| Проверить работу гидроруля при частоте вращения -гидронасоса 1800—1500 об/мин и при положении рукоятки прибора «Гидроруль»
|
|
|
|
|
| Поворотом рулевого колеса выбрать свободный ход, после чего установить угломер в нулевое положение по стрелке путем поворота его на рулевой колонке. Начало включения гидроусилителя отметить по началу отклонения стрелки манометра в сторону увеличения давления, которое должно составлять 2—5° поворота руля"
Достижение максимального давления, развиваемого насосом в сети гидроусилителя, должно происходить при угле поворота винта руля 8—15°. Этот момент фиксируется по прекращению нарастания давления или достижению максимального давления
|
| Проверить утечку гидроруля.
|
|
|
|
|
| Повернуть рулевое колесо до упора вправо, после чего установить рукоятку прибора в нейтральное положение («О») для установки на нуль стрелок масляного счетчика. Затем перевести ручку прибора в положение «Гидроруль» и одновременно зафиксировать по часам время. По истечении одной ми-яуты перевести рукоятку в нейтральное положение и по масляному счетчику определить величину утечки гидрэ-руля, которая должна быть не более 4 л/мин. Фиксация рукоятки прибора в положении «О» допускается не более 15 с •
|
| После проверки технического состояния рулевого управления демонтировать прибор К-405 и при необходимости заменить неисправные агрегаты гидроруля
|
|
|
|
|
|
|