![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общие сведения. Управляемые колеса автомобилей устанавливаются ia передней оси с отклонениями от плоскости движения автомобиля
Управляемые колеса автомобилей устанавливаются ia передней оси с отклонениями от плоскости движения автомобиля, чем обеспечивается хорошая управляемость, меньшее сопротивление качению и минимальный износ: ин. В процессе эксплуатации углы, на которые колеса отклоняются от плоскости движения автомобиля, могут изменяться как в результате естественного износа деталей, так и в результате механических повреждений (изгибов, трещин, скручиваний и т. д.). Все углы установки передних колес, кроме угла схождения, не регулируются в эксплуатации, но оказывают значительное влияние на управляемость автомобилем и на износ шин. Поэтому проверка углов установки передних колес включается как обязательная операция при техническом обслуживании и ремонте автомобиля. Диагностирование углов установки передних колес может быть выполнено измерением геометрических параметровили измерением сил, действующих на элементы стенда, которые воспроизводят силы, действующие от колес на дорогу. На этом принципе и действует стенд КИ-4872, измеряющий боковое усилие, возникающее в контакте управляемых колес с барабанами стенда при вращении Рулевое управление автомобиля также изнашивается процессе эксплуатации: - нарушается прочность крепления картера рулевого механизма к раме, -увеличивается люфт в зацеплении червяка и ролика, в подшипниках, в соединениях рулевых тяг и появляются другие неисправности. Основными признаками неисправности рулевых управлений являются: - увеличенный люфт, обычно измеряемый на ободе рулевого колеса, - повышенное трение в рулевом механизме, - заедания в поворотных цапфах, Например, величина трения в рулевом механизме может возрастать в 2-2, 5 раза из-за неправильной регулировки зацепления червяка с роликом и подшипником. Затяжка шарниров рулевых тяг может увеличить силы трения на 4-6 кгс, а тугая посадка шкворня на 3-10кгс. При наличии гидроусилителей рулевого управления возникает необходимость в проверке величины давления, развиваемого насосом, которое должно быть 60— 70 кгс/см2. Состояние рулевого управления проверяют прибором К-402. Люфт в шкворневых соединениях и подшипниках ступиц передних колес проверяют приспособлением КИ-4892 и щупом, при этом передний мост автомобиля должен вывешиваться, что удобно делать при наличии гидравлического подъемника, но можно использовать для этого и обычный домкрат.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА: Автомобиля: ЗИЛ и Газ Содержание работ: Диагностирование установки передних колес и шкворневых соединений передней оси автомобиля Трудоемкость _____________________ Число исполнителей _________________________ Специальность и разряд исполнителей ___________________________
|